16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
15 августа 2016, 10:01
Спецпроект: Четыре стихии

Веселимся вместе с Subaru Outback

Лента новостей

Каким бы универсальным Subaru Outback не был, но гены не скроешь. А в «субаровской» ДНК важную роль играет спорт, значит, даже большие и тяжелые модели вроде Outback, должны соответствовать породе. Проверим

Фото: Алексей Колесников/BFM.ru

Отмывшись от грязи, мы отправились на грунтовку. Subaru известно своими достижениями в ралли, где, на мой взгляд, самые зрелищные этапы — именно гравийные. Конечно, Subaru Outback — это не ярко выраженный спортсмен. 2,5- литровый оппозитник выдает 175 л.с., и он в тандеме с вариатором разгоняет приличного веса универсал до первой сотни за 10,2 секунды. Многовато. Хотя на старте кажется, что стрелка спидометра перевалит за 100 км/ч секунд за пять — педаль газа очень чувствительная, и вариатор довольно прыткий.

Стыдно признаться, но поначалу я даже думал, что на Outback поставили классическую автоматическую коробку передач. Я не стеснялся с газом, жал в пол, но традиционного «пылесосного» гула на одних и тех же оборотах вариатор не издавал, а, вроде как, и щелкал передачами. На самом деле умная электроника клиноцепного вариатора Lineartronic поняла, что я склонен к динамичной езде, и тут же настроила коробку на максимально спортивный лад, а он-то и имитирует смену передач. На самом деле вещь приятная. Так как вариаторы я в принципе не люблю, именно за отсутствие, пусть и легких, но толчков при разгоне.

Перенастроенная подвеска стала ощутимо меньше кренить машину и раскачивать, но плавности хода не убавилось. Кстати, пробил я подвеску всего единожды, залетев в азарте в глубокую яму, наполненную лужей. На фото даже видно, что задняя ось отрывается от земли.

В виражах Subaru Outback стабильна, лишь иногда передняя ось стремится на снос, но тут же тяга перераспределяется на зад, и машина доворачивает. Иногда, признаюсь, мотора все-таки не хватало для эффектного прохождения поворота. Но все же стоит понимать, что у нас не WRX STi, а исключительно практичный универсал семейного/бизнес-класса Subaru Outback. Который в принципе не предполагает спортивных упражнений на гравии… хотя сильно и не возражает.

Subaru Outback

Крепче баранку держи, шофер

На асфальте новый Subaru Outback ведет себя так же достойно. Нет чрезмерной раскачки, машина хорошо сопротивляется кренам, при этом комфортно и на мелких, и на более серьезных неровностях.

Как я уже рассказывал, рулевое управление получило новые наконечники тяг, улучшенные шарниры и более производительный электромеханический усилитель. Плюс самое важное: изменилось передаточное число рейки было сокращено с 16 до 14. Руль стал острее.

В поворотах руль наливается серьезным усилием, возможно, даже чрезмерным, так как приходится крепче его держать, чтобы в случае наезда на ухаб он не вырвался из рук. По мне так это плюс — руль всегда надо держать крепко, а не надеяться на спасительную электронику.

При прохождении асфальтовых виражей, крены, разумеется, чуть больше, и снос передней оси ощутимей, но это в случае бестолкового входа. При грамотной работе с рулем, тормозом и газом, из поворота на Subaru Outback можно выйти на приличной скорости и с легким доворотом задней оси. Жаль, что система стабилизации на Outback полностью не отключается, так возможностей было бы больше. Хотя меня опять повело не в ту степь — это не спорткар, а универсал повышенной, сильно повышенной проходимости.

Что же в сухом остатке? Subaru Outback справился с двумя мужскими стихиями. На бездорожье машина показала себя достойно, даже лучше ожиданий. Вердикт такой — Subaru Outback, конечно, не внедорожник, но многим кроссоверам даст фору.

Неплохо показал себя автомобиль в близких к спортивному режимах. С учетом массы машины, его габаритов и не самого мощного мотора — результат впечатляющий.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию