16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.32 / ₽ 8049
  • RTS1173.27
16 августа 2016, 14:04 Стиль жизниКультура

Кризис франшиз или «черное» лето для Голливуда

Лента новостей

Почему, несмотря на то что кассовые сборы даже немного выросли, количество крупнобюджетных фильмов, переживших провал в кинопрокате, выросло сразу в два раза?

Фото: Mario Anzuoni/Reuters

Лето 2016 года стало провальным для Голливуда. Как пишет The Wall Street Journal, несмотря на то, что совокупная мировая касса фильмов показывает результаты даже немного выше прошлогодних, разочарований стало гораздо больше, чем раньше. Если прошлым летом у студий было лишь восемь крупнобюджетных провалов, то в этом году их 15.

По мнению главного редактора журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Марии Мухиной, причина неудач заключается в том, что зрителю приелись старые франшизы, и он требует что-то более оригинальное.

Мария Мухина главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» «В России и по всему миру, что касается голливудских картин, перестают работать проверенные франшизы. В этом году было как раз довольно много фильмов: «Ледниковый период», «День независимости», «Охотники за приведениями». Эти истории перестают интересовать зрителя, которому сейчас нужно предлагать уже что-то более оригинальное, чтобы он не может предположить, что увидит на экране. Как раз два-три года назад была обратная ситуация: зритель шел на то, что ему понятно. В этом году продемонстрировался номинальный результат мультфильм «Зверополис», который преодолел отметку 2 млрд рублей на территории России. По миру он показывал феноменальные сборы, потому что это абсолютно оригинальная история, оригинальная анимация для самого широкого круга зрителей».

С этим мнением согласен главный редактор портала Filmz.ru Александр Голубчиков. Он полагает, что Голливуд переживает кризис:

Александр Голубчиков главный редактор портала Filmz.ru «Тут можно говорить именно о некотором кризисе системы, когда студии пытаются заработать на старых фильмах, нежели чем создавать новые и раскручивать какие-то новые бренды, что это естественно: более рискованно создавать, вкладывать деньги в какой-то новый продукт, поэтому что-либо оригинальное чаще всего появляется в картинах обычно жанра хоррор или малобюджетных картинах, в производство которых вкладывается порядка 5-7 млн долларов. Еще порядка 30-40 млн вкладывается в продвижение картины, и дальше уже студия зарабатывает на международных продажах и прокате. В случае с сиквелами есть уже известный бренд, и его просто пытаются переиначить, привлечь новую аудиторию, поработать со старой, уже имеющейся».

Несмотря на это, кассовые сборы в США и на десяти главных для Голливуда зарубежных рынках выросли на 1% и составили 18 млрд долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию