16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.63 / ₽ 7992
  • RTS1126.94
17 августа 2016, 16:29 Компании

Новый закон «О торговле»: первые пострадавшие

Лента новостей

Торговые сети нашли, кто им компенсирует издержки от ограничения бонусов: они решили переложить груз нового закона на поставщиков и требуют от них снижения закупочных цен

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Торговые сети придумали, как компенсировать потери от нового закона «О торговле»: они требуют от поставщиков снижать закупочные цены. Об этом пишет «Коммерсантъ». Таким образом, сети сохранят свою прибыль, не повышая цены для покупателей. Поставщики же готовятся к потерям выручки.

Суть поправок в закон «О торговле» заключается в том, чтобы ограничить дополнительные платежи, которые сети получают от поставщиков, и ускорить расчеты. Компании, опрошенные «Коммерсантом», говорят, что теперь приходится значительно снижать закупочные цены, и потери поставщиков от нового закона могут составить около 1-2%. О таких жалобах слышал и генеральный директор Совхоза имени Ленина Павел Грудинин:

Павел ГрудининПавел Грудинин генеральный директор Совхоза имени Ленина «Я член правления Молочного союза, и мы постоянно слышим жалобы, что стали предлагать различные варианты такого типа: снижайте цену на 10%, поскольку 10% вы нам платили, мы привыкли к этому, и также в связи с тем, что сроки уменьшились, еще цену снижайте на 0,25%, тогда мы с вами заключим договор. Это такая принудительная мера, поскольку если вдруг они не заключат договоры, то ты вообще останешься без сбыта, и многие, я думаю, пойдут на это. Думать о том, что закон регулирует все проблемы, было бы странно. Они обязательно будут выдавливать из поставщика свою так называемую прибыль разными путями, поэтому это борьба. А кто в этой борьбе устоит, это уже отдельный разговор».

По данным газеты «Коммерсантъ», с предложением к поставщикам снизить закупочные цены обратились такие сети, как Billa и X5 Retail Group, в которую входят магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». В самой X5 Retail Group Business FM заявили, что переходят на чистую закупочную цену.

Олег Полетаев начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group «С 15 августа 2016 года Х5 Retail Group начала подготовительный этап переговорной кампании по заключению договоров с поставщиками на 2017 год с учетом изменений закона о торговле. Мы переводим всех поставщиков на чистую закупочную цену и продолжаем практику, которую начали в 2014 году. По модели чистой закупочной цены мы работаем с 2400 поставщиками — это продукты в категориях ультрафреш: овощи, фрукты, социально значимые товары, и до конца 2016 года на модель чистой цены нам нужно перезаключить договор еще примерно с 3600 поставщиками. Соответственно, договоры с чистой ценой не будут предполагать дополнительных выплат кроме той цены, которая указана в договоре, в отличие от модели, по которой предусматривалась работа по предыдущей редакции закона о торговле».

На то, чтобы привести договоры в соответствие новым требованиям, участникам рынка дан срок до 1 января 2017 года. Законопроект вносила группа депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой. Тогда авторы документа говорили, что предложенные меры поддержат производителей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию