16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.38 / ₽ 3375
  • RTS1066.75
18 августа 2016, 06:08 Авто

Скажут ли «СтопХаму» «стоп»?

Ранее эту организацию ликвидировал Мосгорсуд, но активисты подали апелляцию. Теперь слово за Верховным судом, который в четверг рассмотрит законность решения нижестоящей инстанции

Фото: Дмитрий Беркут/ТАСС

Сами стопхамовцы утверждают, что закрыть их невозможно, и доказывают это на практике. Решение о ликвидации движения в юридическом смысле было принято еще в прошлом году, а новые ролики борцов с неправильной парковкой и ездой по тротуарам появляются в Сети каждую неделю.

«Вас запретили!», — последние полгода кричат нарушители в камеры стопхамовцев. «Пешеходов запретить нельзя», — парируют молодые люди с наклейками в руках. На самом деле, Мосгорсуд ликвидировал юрлицо. И это осложнило деятельность организации лишь с финансовой точки зрения. К слову, на вопрос разгневанных водителей: «Да кто вам платит?» активисты почему-то не отвечают правду: «Вы». Основной источник финансирования — бюджет, говорит руководитель проекта «СтопХам», член Общественной палаты РФ Дмитрий Чугунов:

- «СтопХам» является грантополучателем президентских грантов. В данном случае, у нас на счету заморожено чуть более двух млн рублей, которые мы не успели израсходовать по этому гранту. Мы и далее планировали претендовать на получение грантов различных. И это та поддержка, которая позволяет проекту развиваться.
- Каков бюджет организации? На что покупаете наклейки, камеры, которые иногда ломают, и т.д.?
- До закрытия юрлица это делалось в основном на грантовые деньги. Все есть в отчетности, которую мы сдаем в Минфин.

Если Верховный суд поддержит решение о ликвидации движения «СтопХам», деньги у этой организации все равно останутся. За каждый просмотр им платит YouTube. Больше скандалов — больше просмотров. Т.е. нарушающие ПДД актеры, политики, спортсмены, бизнесмены, водители машин с непростыми номерами — для организации это вполне конкретные рубли. И в этом плане борцам с хамством на дорогах с одной стороны помогает, но с другой мешает мэрия Москвы.

В центре, где колоритных героев для новых видео потенциально больше, хамить уже почти негде. Парковки платные, дороги сузили — вторым рядом не встанешь. Активисты признаются: приходится уходить в сторону вылетных магистралей и все чаще сражаться с теми, кто объезжает пробки по тротуарам. Активисты преграждают путь автомобилю, но сильно спешащих нарушителей это часто не останавливает. Они продолжают движение. С людьми на капотах. Юристы, опрошенные Business FM, предупреждают: в таких случаях водитель на 100% неправ. А вот в случаях, когда стопхамовцы наклеивают на лобовое стекло свои стикеры или выкладывают в Сеть отснятый материал, все уже далеко не так однозначно, продолжает адвокат Сурен Аванесян.

Сурен АванесянСурен Аванесян адвокат «Я подчеркну: никоим образом не хочу оправдывать тех, кто паркуется на пешеходных переходах. Никоим образом не хочу оправдывать тех, кто каким-то образом нарушает правила дорожного движения, но существуют уполномоченные на то органы. Человек совершил правонарушение — он должен нести ответственность в рамках установленного законодательства. Нигде в законодательстве не написано, что ему следует налепить на машину стикер, на котором будет содержится информация какого-либо свойства (в том числе, что этот человек такой или сякой) — это все-таки вне рамок правового поля».

Впрочем, в «СтопХаме» утверждают, что засудить их пока не удалось ни одному человеку. Много ли было попыток, руководитель движения не уточнил, заявив лишь, что на данный момент со «СтопХамом» судится лишь один отчаянный борец с борцами.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории