16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 55.03 / ₽ 3500
  • RTS1069.10
18 августа 2016, 12:52 Финансы
Спецпроект: Спецпроект 1С бизнес

СМИ: сын Чайки будет экспортировать водку в Китай

Можно ли назвать продажу алкоголя перспективным бизнесом на китайском рынке? Как рассказывают местные журналисты, жители КНР с доверием относятся к зарубежной продукции

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Компания младшего сына прокурора Чайки займется продажей российского алкоголя в Китай. Как сообщают «Ведомости», у First Russian Cross-Border International Trading или, сокращенно, FRC четыре акционера. Им же принадлежат доли в российском ООО «Русский экспорт». В частности, у Игоря Чайки 41%.

Как пишет издание FRC и «Русский экспорт» — взаимосвязанные компании. Первая отвечает за операции в Китае, вторая — в России. Представитель компании подтвердил планы экспортировать алкоголь в Китай. Лицензия выдана до 19 июля 2019 года.

Екатерина Бурлакова обозреватель «Ведомостей» «Компания изучила, что российский алкоголь в Китае востребован, особенно это касается пива и водки. Насколько большими могут быть объемы, представитель компании не стал прогнозировать, но компания «Русский экспорт» уже осуществляет поставки в Китай продуктов питания. Об этом рассказывал Игорь Чайка еще на питерском экономическом форуме в июне. По состоянию на июнь компания уже успела отгрузить в Китай восемь контейнеров с российской продукцией. Пока туда отправляются лишь пробные партии, в основном это кондитерские изделия и бакалея. У компании уже есть и инфраструктура, это офисы в Москве и Шанхае, а также склады в Подмосковье, Шанхае и Ханчжоу. Также с 19 июня работает электронная торговая площадка, и компания также договорилась поставлять российские продукты в три крупные торговые сети, у которых более тысячи точек суммарно».

Компания «Русский экспорт» с участием Игоря Чайки была зарегистрирована в марте. Ее основная деятельность — оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных, оптовая торговля чаем, какао, кофе и другими товарами. Продажа алкоголя — это вполне перспективный бизнес на китайском рынке, считает независимый алкогольный эксперт Андрей Ткемаладзе.

Андрей Ткемаладзе независимый алкогольный эксперт «Я думаю, что алкогольная продукция востребована вообще во всем мире, просто никто этим не занимается. Китай — это немного сказочная страна, и всех поражает количество населения. Поэтому я думаю, что среди более миллиарда человек обязательно найдутся потребители российской водки и пива. Вообще, водка — это прекрасный экспортный товар и, по-моему, 20% бюджета Шотландии — поставляют виски. Водка по своему составу не сильно отличается от виски, но, тем не менее, почему-то не пользуется такой популярностью. Надо выходить, надо двигаться туда, потому что у водки есть конкурентное преимущество, которого нет ни у одного алкогольного напитка, у нее нет цвета и запаха. Это прекрасный коктейльный напиток. Я пробовал китайскую водку, это очень тяжелый в восприятии напиток, с резкими какими-то запахами, вплоть до запаха ацетона. По поводу того, что наше пиво называют популярным в Китае, это вопрос цены и вопрос количества людей. Для китайцев импортное российское пиво также популярно, как у России английское или немецкое импортное пиво».

В последние полтора года в Китае нарастает популярность именно российской продукции. В глазах жителей Поднебесной: Россия равно экология. Вот что Business FM рассказал российский журналист в Китае Константин Щепин:

Константин Щепин российский журналист в Китае «Всю российскую продукцию в Китае называют зеленой. Считается, что Россия за счет своей чистой экологии производит очень высококачественную пищевую, питейную и прочую продукцию, чем Китай похвастаться не может. В 1998 году, когда от произведенной китайской водки из метилового спирта скончались десятки человек, и сотни остались на всю жизнь инвалидами, тогда правительство очень закрутило гайки на производстве алкоголя и контроля за качеством, но так или иначе, свои фобии в этом смысле остались, китайцы не доверяют китайской ни пищевой, ни питейной продукции, в своем большинстве предпочитая продукцию импортную. Что касается российского пива и водки. Водка российская в Китае была и остается популярной, является практически исключительной. В России имиджевый ряд — водка «Путин-ракета», водка «Путин-Калашников». Поэтому рынок это достаточно большой. Все больше и больше продают российской продукции на площадках электронной торговли. Не так давно, кстати говоря, на шанхайской базе открылась так называемая компания «Матрешка», которая уже представляет в Китае несколько видов российской продукции. Так что уверен, что водка и пиво пойдет».

В то же время, по словам гендиректора Центра исследований регионального и федерального рынков алкоголя Вадима Дробиза, в прошлом году Россия отправила в Китай не более 2% произведенного алкоголя.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории