16+
Вторник, 6 декабря 2016
  • BRENT $ 54.90 / ₽ 3504
  • RTS1069.10
18 августа 2016, 13:46 Финансы

В обход санкций. Почему компании Европы до сих пор торгуют с Крымом

За два года в порты полуострова зашли около 100 кораблей, которые имеют отношение к ЕС. Можно ли говорить о том, что за ситуацией не следят в должной мере украинские власти?

Корабли в морском торговом порту.
Корабли в морском торговом порту. Фото: Алексей Павлишак/ТАСС

Европейские компании уличили в торговле с Крымом в обход санкций. Центр по исследованию коррупции и организованной преступности обнаружил, что за два года в порты полуострова зашли порядка сотни кораблей, связанных с ЕС.

В расследовании OCCRP говорится, что среди нарушителей санкций были 24 судна под флагами европейских стран, 43 зарегистрированных в ЕС корабля, а также 22 судна, принадлежащих европейцам. В качестве примера Центр приводит корабль немецкой компании Krey Schiffahrts, который был замечен журналистами в Керчи.

Представители фирмы заявили, что у них были проблемы из-за захода судна в Крым, и объяснили инцидент тем, что их корабль в этот момент был арендован. Крымский журналист Александр Денисенко подтвердил, что в портах полуострова нередко встречаются европейские корабли:

Александр Денисенко журналист «Действительно, заходят и, наверное, с первого дня заходили. Эта информация не скрывается, наоборот, крымские власти активно рассказывают обо всех делегациях бизнес-структур европейских. Известна также информация и о заходящих кораблях: это и пассажирские, круизные какие-то лайнеры, и какой-то грузовой транспорт коммерческий. Но, естественно, стало значительно меньше, чем их было раньше, поскольку санкции действуют. Торговля скорее касается поставок на какие-то предприятия. В общем-то, и какие-то продукты, товары первой необходимости западные периодически появляются. Безусловно, их стало меньше, чем было раньше, но сказать, что крымский рынок полностью изолирован от товаров и продуктов европейских, нельзя».

Немецкое посольство на Украине пообещало передать полученную от OCCRP информацию в соответствующие органы. Проблема в том, что украинские власти ничего не делают для отслеживания нарушителей санкций, комментирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Компаниям и судовладельцам, которые этим делом занимаются, по идее, да, грозит, но Украина ничего не делает. То есть энтузиасты Украины, она может очень легко и быстро вычислить и наказать, но она этим не занимается. Соответственно, они распустились. А угроза есть, риск есть, безусловно. Если Украина возьмется, у нее есть все инструменты в руках, чтобы очень жестоко наказать судовладельцев — нарушителей санкций. Не российских, я имею в виду. Российские ладно, черт с ними, все понятно. Я имею в виду — турецких, немецких, греческих. Ну, особенно кто засвечен? Турки и греки, вот они сильнее всех. Но там и немцы пасутся, и кто угодно пасется, потому что ставки дают высокие, это выгодно, ну и рискуют. Сейчас пошла такая волна, но пока Украина будет делать то, что она делает, а она ничего не делает, ну и будут возить».

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заверил, что каждый случай нарушения отслеживается. «Для нарушителей закрываются украинские порты, мы обращаемся к другим странам повлиять на этих нарушителей, получаем почти во всех случаях официальные ответы», — сказал он. Министр также добавил, что в последнее время количество подобных инцидентов уменьшилось.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории