16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
23 августа 2016, 00:36 Политика

Реклама перед выборами: предсказатель Жириновский, критик Касьянов и Путин во главе партии

Чем партии завлекают избирателей перед голосованием? На телевидении вовсю крутятся рекламные ролики, разные по подаче и по содержанию. Может «Хватит это терпеть!?»

Фото: YAY/ТАСС

В российском телеэфире состоялись первые дебаты перед выборами в Госдуму седьмого созыва. Теперь представители партий будут ежедневно говорить о своих программах с экранов. Прерываются их выступления блоками политической рекламы. Кто на что поставил в предвыборной гонке 2016?

Мы за все хорошее и против всего плохого — это если коротко по большинству. Партии «зленых», пенсионеров и прочие особой оригинальностью не отличились: «Приходи, голосуй, наш номер такой-то!». «Единая Россия» сосредоточилась не на программе, а на личности. Причем на личности не своего первого номера — Дмитрия Медведева, а на беспартийном Владимире Путине. «Единая Россия» — партия Путина — прямо заявляет в предвыборном ролике шахматист Анатолий Карпов:

«В шахматах ты можешь выиграть партию, только если думаешь на несколько ходов вперед. Поэтому я с человеком, который год за годом думает на много ходов вперед. Думает о лучшем будущем для России. Я с президентом. И поэтому я в «Единой России», и поэтому я призываю голосовать за нашу партию. За партию президента, за «Единую Россию».

Президент разрешил «Единой России» использовать свои яркие высказывания в борьбе за голоса россиян. С цитаты Путина начинается и предвыборная программа партии власти. Удивила своей рекламой ЛДПР. Оказывается, в Крыму десятилетиями работали подпольные ее ячейки, а Жириновский обладает даром предвидения — об этом прямым текстом говорится в ролике:

«Еще в 1992 году Владимир Жириновский заявил о необходимости вернуть Крым России. Все годы в Крыму и Севастополе работала подпольная ячейка ЛДПР. Через 22 года Крым и Севастополь вернулись в Россию. История всегда показывает, на чьей стороне правда».

Но больше всего удивляет то, что с экранов к телезрителям обращается лидер ПАРНАСА Михаил Касьянов. И вот прям берет и критикует власть:

«Я Михаил Касьянов. Нынешняя власть завела Россию — в тупик. Политика этой власти обрушила экономику. Именно по этой причине граждане сегодня беднеют».

Добавим, что ролики ПАРНАСа в YouTube немного отличаются от того, что попало в телеэфир. В сети лозунг Касьянова: «При мне такого не было!». И рассказы о том, что когда он был премьером при нефти по 25 долларов за баррель, экономика страны росла. Не вдаваясь в подробности о контекстной рекламе, отмечу, что ролики ПАРНАСа всплывают при просмотре тех или иных интернет-видео очень часто. Особенно забавно было увидеть агитку Касьянова, во время поисков предвыборных роликов от «Единой России». Содержание политической рекламы в Интернете и на телевидении отличается и у «Партии Роста». В сети главный герой — менеджер, посещающий спортзал и постоянно листающий ленту Facebook, и голос за кадром обращается к избирателю весьма неформально. А с экранов к электорату эмоционально взывает предприниматель Дмитрий Потапенко, который стал интернет-звездой после критики в адрес власти, высказанной им на одном из экономических форумов. В предвыборном ролике он настаивает на том, что сам он — человек дела, и 20 лет создавал рабочие места:

«Вы мне задаете вопрос, почему я иду в Государственную Думу? А как изменить нашу страну и эту жизнь, если не менять законодательные инициативы? Только зайдя в эту законодательную власть! Мне нужен ваш голос».

У КПРФ ничего нового: цены, зарплаты, пенсии, медицина, образование, наука.
Но коммунисты все же удивили. Сразу в нескольких агитационных роликах партии, размещенных в сети, звучит лозунг: «Хватит это терпеть!» А ведь это главный слоган Жириновского времен прошлой кампании. Это тогда даже стало популярным интернет-мемом.
Владимиру Вольфовичу можно предложить вдохнуть в мем новую жизнь: «Воруют удачные слоганы?»

«Хватит это терпеть!»

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории