16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3402
  • RTS1098.63
25 августа 2016, 15:04
Спецпроект: AUDI TECHSPIRATION

Мигель Молина: «В нашем распоряжении – лучший автомобиль из возможных»

Во время гоночного уик-энда серии DTM в Москве мы встретились с одним из самых перспективных пилотов серии, выступающим за команду Audi, Мигелем Молина и побеседовали не только о гонках, но и об идеальном автомобиле для повседневной жизни

Фото: Audi

- Мигель, какие у вас ощущения от серии DTM по сравнению с другими гонками, в которых вам довелось принимать участие? Где больше драйва?

- DTM, безусловно, самый сильный чемпионат, в котором я принимал участие. Здесь конкурируют всего три концерна, и, конечно, они подписывают контракты с лучшими европейскими гонщиками. Календарь DTM очень интенсивный, у нас 2 гонки в неделю плюс квалификация, так что и драйва хватает. Тем более что Audi RS 5 DTM — прекрасный автомобиль, управлять им на треке — истинное удовольствие.

- А какое из технологических решений, примененных в нем, впечатлило вас больше всего?

- За каждым гоночным болидом — очень много работы инженеров. Эти ребята тратят массу времени, чтобы нам, гонщикам, было удобно управлять автомобилем на треке, чтобы мы могли выигрывать призы для команды. Поэтому выделить что-то одно неправильно. Audi RS 5 — это единое целое, настоящее произведение искусства.

- Как в вашей команде организована обратная связь с инженерами?

- В Audi гонщики и инженеры очень плотно общаются на протяжении всего сезона. Доработка автомобиля в DTM происходит между сезонами, таковы правила серии. Здесь вообще разница между лидерами и аутсайдерами микроскопическая, так что от качества обратной связи зависит очень многое. Но у нас фантастическая команда, мы умеем слушать друг друга и делать выводы.

- В этом сезоне на вашем счету уже есть победа на Лаузицринге. Как вы считаете, какой процент успеха зависит от гонщика, а какой — от автомобиля?

- Победа — это наша общая цель. И когда ты управляешь Audi, это ощущение, помимо технического превосходства, стимулирует побеждать. Конечно, идеальный автомобиль — это половина дела, гонщику тоже нужно делать свою работу, так что я не буду оригинальным и отвечу — «пятьдесят на пятьдесят». Когда мы побеждаем, мы побеждаем вместе, если случается проиграть, то и проигрываем тоже вместе.

- Что для вас — идеальный гоночный автомобиль?

- Я бы не стал говорить об абстрактном «автомобиле мечты». Нам, гонщикам, вообще нет особого смысла мечтать, ведь в нашем распоряжении есть лучшее авто из возможных. Остается только выжать из него максимум.

- По контракту с Audi вы пользуетесь автомобилями бренда и в обычной жизни. Какая модель у вас сейчас? Что в ней вас в наибольшей степени привлекает?

- Это правда, каждый год компания дает мне новую модель. Сейчас у меня Audi RS 3. Это автомобиль с ярко выраженным спортивным характером, и для меня именно такой характер сейчас близок. Утром сажусь за руль своего автомобиля, приезжаю на трек, пересаживаюсь на Audi RS 5 DTM и не то чтобы не ощущаю особой разницы, но чувствую себя в привычной среде. Нет, вы не подумайте, у меня были Audi Q5 и Audi Q7 до этого, это прекрасные автомобили, и если бы у меня было бы сейчас пяток детей, я бы, наверное, именно такой и хотел!

- Московский трек называют достаточно сложным. Вы согласны с этим утверждением?

- Ну, по крайней мере, второй сектор там непростой: нужно быть очень-очень аккуратным. Вообще на этом треке не так много прямых, на которых можно разогнаться: только нажал на газ, и тут же приходится резко тормозить — тяжелое испытание для покрышек. Я не первый год сюда приезжаю, и меня очень радует, что публики становится все больше: промоутеры хорошо делают свою работу. Разочаровать такую аудиторию совсем не хочется, это дает дополнительную мотивацию!

- Мигель, Испания у любителей автогонок ассоциируется с Фернандо Алонсо. Сейчас в Формуле-1 неплохо показывает себя Карлос Сайнс-младший. Есть ли желание сесть когда-нибудь за руль болида самой известной гоночной серии?

- Возможно, мой ответ удивит, но — нет, участвовать в серии «Формулы-1» я не хочу. Другое дело, что разок попробовать свои силы на болиде F1 мне, конечно, было бы интересно: нужно же понять, что чувствуют гонщики, управляющие такой штукой. Но целый чемпионат — определенно, нет: меня вполне устраивает DTM.


Мигель Молина родом из Испании. Как и многие его коллеги, он начал свою карьеру с картинга, продолжил в испанской Formula Junior 1600, а оттуда перешел в Formula Renault 2.0. Карьера молодого гонщика продолжилась уже в чемпионате Formula 3 вместе с командой Racing Engineering, где ему удалось одержать одну победу и взять пять подиумов, что позволило Мигелю закрепиться на 6 месте в итоговом зачете турнира.

В конце 2006 года Мигель Молина присоединился к команде GD Racing, выступающей в рамках Formula Renault 3.5. В этой серии за три года Мигель входил в составы четырех команд: GD Racing, Pons Racing, Prema Powertrain и Ultimate Motorsport. За весь период своего участия в этой серии, Мигель смог завоевать 4 победы и 7 подиумов.

Следующим этапом карьеры гонщика стало присоединение к команде Audi Team Abt Sportsline в 2010 году, в составе которой он выступает и по настоящее время, за исключением небольшого периода с 2012 по 2013, когда входил в состав команды Phoenix Racing и по-прежнему пилотировал автомобили Audi. В текущем сезоне Мигель принес своей команде победу на трассе Лаузицринг в Германии.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории