16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.22
26 августа 2016, 11:30 Политика

Непотопляемая Хиллари и ее очередной скандал. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Трамп обвинил деятельность фонда Клинтонов в «коррупции, которая бывает только в странах «третьего мира», и требует прокурорской проверки. Чем это грозит кандидату в президенты от Демократической партии?

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Вокруг кандидата в президенты от Демократической партии разгорается новый скандал, на этот раз связанный с благотворительным фондом семьи Клинтон. Дональд Трамп уже обвинил соперника по президентской гонке в «коррупции в стиле «третьего мира» и потребовал провести независимое прокурорское расследование. В чем суть скандала, разбирался Георгий Бовт.

Агентство The Associated Press провело расследование на основе изучения электронной переписки Хиллари Клинтон в ее бытность госсекретарем. Письма, отправленные с ее частного сервера, были получены на основе закона о свободе информации. Они имелись и в распоряжении ФБР, которое расследовало дело о незаконном использовании частного сервера для служебной переписки, но не заинтересовали его. Дело прикрыли. Между тем, речь идет как минимум о конфликте интересов. Оказалось, что более половины деловых встреч Клинтон с людьми не из администрации, а именно 85 из 154-х, состоялись с теми, кто лично или через корпоративный счет делал пожертвования в фонд Клинтонов.

Общая сумма пожертвований от этих 85 благотворителей составила 156 млн долларов. Тут, к примеру, нобелевский лауреат по экономике, придумавший дешевые «микрокредиты» для мелкого бизнеса, Мухаммад Юнус, ходатайствовавший о том, чтобы госсекретарь защитила его от правительства Бангладеш, которое пыталось сместить его с поста руководителя одной финансовой организации. Связанная с Юнусом структура помогла фонду Клинтонов, а в 2010 году Обама наградил его Президентской Медалью Свободы. В свою очередь, агентство USAID в бытность Клинтон госсекретарем выделила на поддержку микрофинансовых программ Юнуса более 2 млн долларов.

Один из топ-менеджеров корпорации Blackstone ходатайствовал о визе для супруги. Затем корпорация пожертвовала фонду около полумиллиона, а ее восемь топ-менеджеров — суммы от 375 тысяч до 800 тысяч. Руководство компании Estée Lauder просило политической поддержки для корпоративного благотворительного фонда в Южной Африке, а затем через аффилированную структуру семейном фонду Клинтонов перевели 5 млн долларов.

При этом, как ни покажется это циничным и странным, формально ни Хиллари, ни бывший президент Билл Клинтон, возглавлявший фонд и получавший тогда 750 тысяч долларов за одно выступление, подписавшие соответствующие обязательства перед вступлением Хиллари в должность госсекретаря в 2009 году, закон не нарушили, ведь конкретные переговоры о взносах в фонд вела не она, а ее помощники, которые такую подписку не давали. Как выяснила из полученной по закону о свободе информации переписки Клинтон организация «Объединенные граждане», как минимум две помощницы Клинтон Хьюма Абедин и Черилл Миллс не только постоянно контактировали со спонсорами фонда, но и даже редактировали речи Билла.

Помимо частных и корпоративных спонсоров не менее 16 иностранных государств внесли в фонд Клинтонов 170 млн долларов, пока Хиллари была госсекретарем. Так, принц Бахрейна пожертвовал 32 млн — говорят, за смягчение риторики Госдепа в отношении нарушений прав человека в его стране. Есть косвенные доказательства того, что пожертвования от Саудовской Аравии были увязаны с последовавшими поставками вооружений, которые курирует Госдеп.

Всего после 2000 года, когда Билл ушел с поста президента, более шести тысяч спонсоров внесли в фонд более 2 млрд долларов. Они в основном были потрачены на благотворительные, медицинские и образовательные программы в странах «третьего мира», и многие из этих программ были вполне успешными. То есть деньги все же шли на дело. Кстати, среди жертвователей был и Трамп.

Отбиваясь от критиков, чета Клинтонов уверяет, что в случае избрания Хиллари президентом работа фонда будет перестроена, а подозрения в конфликте интересов будут сняты. Однако к прошлой деятельности, по итогам в том числе которой Клинтоны стали за четыре года на 100 млн долларов богаче, подкопаться вроде как трудно. Хотя, конечно, если бы сейчас в Белом доме сидел республиканец, Хиллари Клинтон, скорее всего, на этом эпизоде и «закопали» бы вместе с ее избирательной кампанией. Но там сидит демократ Барак Обама.

Что еще важнее, большая часть масс-медиа, принадлежащих к мейнстриму, не горят никаким желанием подогревать этот скандал, откровенно поддерживая Клинтон против Трампа. Ряд СМИ полностью игнорируют эту тему. Некоторые неприятности Хиллари может принести разве что дача показаний касательно семейного фонда под присягой, которых вроде бы добилась одна общественная организация. Однако пока Хиллари уверенно опережает Трампа по опросам, причем практически во всех штатах, которые принято считать колеблющимися. Чтобы ее кампания рухнула, нужен очень большой скандал — такой, какой нынешняя администрация замять не сможет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию