16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
29 августа 2016, 13:08 ОбществоПроисшествия

ЦБ и министерства переводят на военные рельсы

Лента новостей

Минкомсвязи, Минфин, Минпромторг и ЦБ, а также Росрезерв и ряд предприятий ОПК юга России проверят на готовность к работе в условиях военного времени

Фото: Виктор Драчев/ТАСС

Минкомсвязи, Минфин, Минпромторг и ЦБ проверят на готовность к работе в условиях войны. Об этом сообщает Минобороны России. В ходе мероприятий внезапной проверки выполняются мобилизационные мероприятия с призывом граждан из запаса, в том числе резервистов, поставка автомобильной техники. Проверку также пройдут Росрезерв и ряд предприятий оборонно-промышленного комплекса юга России. Впервые вопросы финансового обеспечения войск в отрыве от постоянных пунктов дислокации в рамках внезапной проверки решаются с привлечением полевых учреждений Банка России.

Проверка ведомств не говорит об угрозах, сказал в интервью Business FM военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин. С ним беседовал Олег Булгак.

Звучит очень угрожающе. Как вы это все воспринимаете?
Виктор Литовкин: Никакой угрозы здесь нет. Я не вижу никаких угроз. Есть мобилизационные планы, и в случае войны многие министерства и ведомства должны перейти на военное положение, должны обеспечить вооруженные силы теми резервами, теми возможностями, которыми они располагают. Во время войны страна переходит на военные рельсы, и сегодня проверяется, как наши министерства, ведомства и прочие готовы к такой ситуации, потому что война может начаться внезапно. Никто не гарантирует, что это будет обмен нотами, которые полгода собираться будут, потом объявят, и начнется война. Война может начаться с любого ракетного удара по жизненно важным объектам страны, поэтому надо проверить, как готовы те или иные ведомства к развитию такой ситуации.
С кем война? О чем идет речь сейчас?
Виктор Литовкин: С теми, кто нападет на нашу страну.
Кто может напасть на нашу страну в ближайшее время?
Виктор Литовкин: На нашу страну может напасть кто угодно. Крупные государства, обладающие большими армиями, например, НАТО, Соединенные Штаты. Я уже не говорю про большие террористические организации вроде ИГИЛ (запрещенное в РФ — Business FM). Со стороны Афганистана это может произойти через Центральную Азию. Так что надо читать военную доктрину, там все эти угрозы отмечены, и поэтому мы должны быть готовы отразить эти угрозы.
То есть фактически это мобилизационная экономика?
Виктор Литовкин: Во время войны это будет мобилизационная экономика, а сегодня это не мобилизационная экономика, это рыночная экономика. Мы развиваемся так, как мы развиваемся, но мы должны быть готовы к испытаниям войной и военным положением.
Как это будет выглядеть технически? Полевые учреждения, допустим, Центробанка — у нас были такие в истории?
Виктор Литовкин: Это, на мой взгляд, просто полевое учреждение Центробанка. Какой-то отдел Центробанка выезжает в ту или иную воинскую часть, которая находится на полигоне, и выплачивает военнослужащим то положенное им денежное содержание, которое в этом месяце или за определенное количество времени положено им выдать.
Почему именно такой выбор ведомств, министерств?
Виктор Литовкин: Это именно те ведомства, от которых зависит обороноспособность государства.

Некоторые инвесторы могут неправильно интерпретировать заявление главного военного ведомства страны, говорит вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс: «Представляю себе лицо Сергея Кужугетовича, который докладывает, что если будет развертывание в Южном округе и так далее, и тому подобное, нам надо знать, как и кто будет реагировать. В Советском Союзе я лично работал в ВЦСПС — это была четвертая по статусу организация после ЦК, Совмина и Верховного Совета. И у нас тоже был резервный пункт, где мы должны были бы знать, как управлять профсоюзами во время войны. Это было в поселке Монино. Нас иногда туда вывозили, показывали, где мы будем сидеть, какова будет связь и так далее. Это техническая часть. Он серьезный и солидный министр, который хочет знать всю свою вертикаль и как она будет действовать, если что. Этого пугаться не надо, это вполне в его духе, это стиль человека. Это еще пока не стиль государства, которое готовится к войне. Конечно, есть люди подготовленные и уже в возрасте, как я, которые знают, что такое гражданская оборона, которую мы проходили еще в институте и школе, потом повторяли даже в очень мирных заведениях, относились к этому хотя иронично, но как к чему-то необходимому. А есть люди, воспитанные в постсоветское, совершенно мирное время, когда приехавшие к нам экспаты, которые, кстати сказать, занимают очень важное место в российской экономике, особенно в экономике таких центров, как Москва и Санкт-Петербург, когда они начинают сталкиваться с мобилизационной готовностью Центрального банка и Минфина, им это надо разъяснять».

Ранее президент Владимир Путин объявил внезапную проверку российской армии. В полную боеготовность приведены Северный флот, Воздушно-космические силы и ВДВ. Проверка продлится до конца августа. 29 августа подразделения десантно-штурмовой бригады ВДВ и бригады морской пехоты Каспийской флотилии в ходе мероприятий внезапной проверки боеготовности войск были переброшены на незнакомые полигоны в Крыму и Краснодарском крае.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию