16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.82 / ₽ 7946
  • RTS1127.80
3 сентября 2016, 16:35 Общество

Протест матерей Беслана. Повинтили тех, с кого надо было сдувать пылинки

Лента новостей

«Эти женщины имеют право на все, вообще на все. Ну, только с бомбой не имеют права бегать. А говорить, рисовать на своих майках, демонстрировать эти майки они могут абсолютно. И никто им не имеет права даже слова пикнуть. Не то что задерживать, не то что за руки хватать до синяков, а слова сказать. Государство должно этим женщинам кланяться в ноги, целовать руки и просить прощения. За то, что не сберегли их детей»

Свечи во дворе школы №1, где произошел теракт 1-3 сентября 2004 года.
Свечи во дворе школы №1, где произошел теракт 1-3 сентября 2004 года. Фото: Антон Подгайко/ТАСС

Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова осудила матерей Беслана, устроивших акцию протеста во время панихиды в школе, и посчитала неправильными действия местной полиции, задержавшей женщин из организации «Голоса Беслана».

1 сентября во время траурного мероприятия по детям, погибшим в бесланской школе 12 лет назад, шесть матерей, чьи дети стали жертвами теракта, пришли в футболках с обвинительными надписями в адрес президента.

Женщины были недовольны проведенным за эти годы расследованием. Участниц акции задержали, как они сами сказали «в грубой форме». Их обвинили по статьям «Неповиновение сотрудникам полиции» и «Нарушение правил проведения митингов».

Четырем активисткам суд назначил по 20 часов общественных работ, двоих оштрафовали на 20 тысяч рублей. Business FM позвонил по случайным телефонам жителям Беслана с вопросом: «Как вы относитесь к такой акции матерей?».

Из четырех человек трое осудили поступок активисток. Один из местных жителей назвал это «позором Беслана». Вот что сказала местная жительница Марина.

Марина жительница Беслана «Не нужно было. Уже столько времени прошло. Мое мнение, что как будто от нечего делать ворошат прошлое. Это уже совсем низшее — вот эти майки одеть, так себя вести. Часто у них бывают какие-то протесты, какие-то акции. Бессмысленные, если честно, я считаю. Я их тоже, конечно, понимаю — они там детей своих оставили. Но вот так вот... Что они хотели этим добиться, я вообще не понимаю».

Жительница Беслана Кристина, предположила, что причиной протестной акции могла стать корысть.

Кристина жительница Беслана «Я к этому очень отрицательно отнеслась. Думаю, они неправы в том, что была такая акция. И мне кажется, что их уже не снабжают и деньгами, и чем-то еще, и мне кажется, они решили дать о себе знать».

Другое мнение у местной жительницы Карины.

Карина жительница Беслана «Я матерей поддерживаю. Потому что, сколько бы времени ни прошло, это никогда не забудется, и боль не утихнет. Раз они это сделали, значит, у них была какая-то на это причина. Значит, они что-то знают — наверное, больше, чем мы все. А то, что органы власти так с ними поступили жестко, я тоже считаю, что неправильно — тем более это женщины».

Женщины, потерявшие детей в теракте в Беслане, имеют право на все, сказал в интервью Business FM тележурналист, руководитель комиссии по гражданским свободам и гражданской активности СПЧ Николай Сванидзе.

Николай СванидзеНиколай Сванидзе тележурналист, историк «Это матери погибших детей. Их дети погибли в Беслане. У всех этих матерей, которые участвовали в акции, их было пять человек. У одной из них погибли двое сыновей и муж. Эти женщины имеют право на все, вообще на все. Ну, только с бомбой не имеют права бегать. А говорить, рисовать на своих майках, демонстрировать эти майки они могут абсолютно. И никто им не имеет права даже слова пикнуть. Не то что задерживать, не то что за руки хватать до синяков, а слова сказать. Государство должно этим женщинам кланяться в ноги, целовать руки и просить прощения. За то, что не сберегли их детей. И их же полиция из их города — мужики в погонах, которые, может быть, с их детьми дружили, когда в школе вместе учились, которые, может быть, у них дома бывают — они винтят этих женщин, которые им самим в матери годятся, и тащат их в околоток. По-моему, здесь говорить о том, имеет право-не имеет права, бессмысленно. Это абсолютное скотство, это позор и стыд — другой у меня оценки нет».

К матерям, вышедшим на акцию, нельзя было применять такие меры. Нужно было с ними поговорить и выслушать, считает руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, член СПЧ Максим Шевченко.

Максим ШевченкоМаксим Шевченко руководитель центра стратегических исследований религии и политики современного мира «Я считаю, что арестовывать матерей на том месте, где жестоко убили их детей, какие бы лозунги они ни написали на своих майках, — это безнравственно абсолютно. Я считаю, что с этими матерями — надо с них до конца их жизни трагической сдувать пылинки и бережно и нежно разговаривать, какие бы реакции они ни выдавали. Это их право — не верить в официальную версию убийства их детей. Если, допустим, кому-то казалось, что они неправильно себя ведут, надо было сразу их не арестовывать, а поговорить с ними, дать им возможность высказаться и так далее».

В 2004 году в школе №1 Беслана террористы взяли в заложники более тысячи человек. Ответственность на себя взял лидер чеченских боевиков Шамиль Басаев. В результате теракта погибли 334 человека, из них 172 ребенка.

В субботу в Беслане во время траурной церемонии в спортзале школы, где террористы удерживали заложников, неизвестные напали на корреспондентов «Новой газеты» и портала «Такие дела». Им заломили руки, выхватили телефоны, чтобы репортеры не снимали церемонию, и облили зеленкой. МВД заявляет, что выясняет обстоятельства нападения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию