16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.91
5 сентября 2016, 15:38 Право

Что ждет явившегося с повинной директора типографии

Лента новостей

Сергей Москвин, директор типографии ООО «Печатный экспресс», в результате пожара в которой погибли 17 человек, явился с повинной. Ожидается, что уже 6 сентября ему изберут меру пресечения. Вместе с тем, как стало известно Business FM, потерпевшие намерены заявить многомилионные иски о возмещении ущерба

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Объявленный в минувшую пятницу, 2 сентября, в розыск гендиректор типографии «Печатный экспресс» Сергей Москвин в понедельник явился с повинной в Следственное управление по Северо-Восточному округу столицы. Местонахождение второго фигуранта, главного инженера типографии Антона Яцкова, пока остается неизвестным. Ему уже заочно предъявлено обвинение в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 219 УК РФ). Фигурантам грозит до семи лет заключения.

В розыске Сергей Москвин пробыл три дня, а на четвертый явился к следователям. Контакт с гендиректором типографии удалось установить «в результате грамотно спланированной следственной тактики». «В настоящее время с ним проводится необходимый комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств случившегося, в том числе местонахождения главного инженера Антона Яцкова», — сообщили в Следственном комитете. Там добавили, что в ближайшее время следствие намерено решить вопрос с избранием ему меры пресечения. Очевидно, что под подписку Москвина не поместят — слишком большое количество жертв. Как стало известно Business FM, уже завтра, 6 сентября, следствие планирует выйти в суд с ходатайством об аресте. Домашний он будет или «реальный», мнения экспертов разделились.

Пожар, унесший жизни 17 человек, 15 из которых были жителями Киргизии, произошел около 8 часов утра 27 августа на складе типографии в доме №5 по Алтуфьевскому шоссе. Одно из помещений оказалось отрезано огнем, и находившиеся нем люди (в основном женщины) задохнулись от дыма. В МЧС сообщили, что возгорание случилось из-за неисправного светильника, в котором была легковоспламеняющаяся жидкость. Огонь распространился по всей площади четырехэтажного здания. 12 человек из него удалось эвакуировать.

Управляющий партнер адвокатского бюро города Москвы «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов, полагает, что директор типографии явился с повинной в расчете на то, что его не заключат в СИЗО, а поместят под домашний арест. «Думаю, исключительно на это он и рассчитывает. В этом и есть смысл явки с повинной. Кроме того, явка с повинной является смягчающим обстоятельством и учитывается судом при назначении наказания. С ней есть небольшой шанс получить условный срок, — сказал он, — особенно если он примет меры, чтобы загладить вину, например, оплатит похороны родственникам погибших, начнет выплачивать моральный вред».

Юрист отметил, что именно гендиректор как высшее должностное лицо в фирме в большинстве случаев отвечает за пожарную безопасность, если иное не оговорено в документах. Поэтому именно на него и возложили вину за случившееся. «При этом, как правило, во всех организациях документы о пожарной безопасности типовые, в них толком ничего не учитывается», — добавил Трусов.

Представляющий интересы потерпевших в результате пожара адвокат Александр Карабанов допускает, что директора типографии может ждать домашний арест. «Исходя из тяжести предъявленного обвинения и учитывая, что он находился в розыске, следствие может избрать Москвину меру пресечения в виде заключения под стражей, — отметил защитник. — Хотя, если адвокаты убедят суд, что он будет активно участвовать во всех следственных действиях, не будет скрываться и готов возместить ущерб, причиненный в результате преступления, то прокурор не будет настаивать на его заключении в СИЗО». Однако Карабанов все же склоняется к тому, что директор типографии не избежит изолятора. «Я предполагаю, что, скорее всего, из сложившейся практики суд, чтобы исключить возможность бегства и воздействия на ход следствия, арестует обвиняемого», — сказал адвокат.

Представитель потерпевших добавил, что в рамках уголовного дела намерен подать иски о возмещении морального и материального вреда от лица пострадавших, а также родственников погибших. По его словам, согласно сложившейся практике, российская Фемида взыскивает, как правило, от 500 тысяч до 1 млн рублей компенсации за гибель человека в результате преступления. «Но мы в любом случае будем заявлять гораздо большие суммы, потому что, я считаю, жизнь человека стоит гораздо больше 1 млн рублей», — сказал Карабанов.

Что же касается главного инженера сгоревшей типографии Антона Яцкова, то если его не найдут, следствие обратится в суд с ходатайством о его заочном аресте. По данным СКР, именно он отвечал за соблюдение требований пожарной безопасности на предприятии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию