16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.61 / ₽ 7927
  • RTS1129.29
9 сентября 2016, 09:45 ПолитикаПерсоны

Астахов больше не омбудсмен

Лента новостей

Имя нового уполномоченного по правам ребёнка пока не известно

Президент России Владимир Путин своим указом освободил Павла Астахова от должности Уполномоченного по правам ребенка, сообщает пресс-служба Кремля. Детский омбудсмен освобожден «по собственному желанию», отмечается в тексте указа. Об этом сообщает «Интерфакс».

4 июля пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что П.Астахов после выхода из очередного отпуска покинет свою должность. «В настоящий момент Павел Астахов находится в отпуске. Он де-юре продолжает работать, но находится в очередном отпуске — все-таки лето — период отпусков», — сказал Д.Песков. «Но в данном случае я могу подтвердить, что по возвращении из отпуска он покинет это место работы, и тогда уже будет подписан указ президента», — отметил пресс-секретарь главы государства. Он уточнил, что П.Астахов написал заявление об уходе по собственному желанию.

В июне телеканал «Рен ТВ» опубликовал видеозапись, на которой П.Астахов навещает выживших во время трагедии в Карелии девочек. На вопрос детского правозащитника «Как поплавали?» ответила находившаяся на тот момент в палате женщина, сказав: «Слава Богу, выжили». При этом телеканал в сообщении на сайте, сопровождавшем видео, отмечает, что П.Астахов задавал свой вопрос с улыбкой.

По этому поводу детский омбудсмен заявил, что возмутившая пользователей соцсетей фраза «Как поплавали?», сказанная выжившим на Сямозере детям в больнице, была вырвана из контекста. «Грубо вырванная из общего чрезвычайно сложного психологически и морально разговора с потерпевшими девочками фраза совершенно не передает характера этой беседы», — писал П.Астахов «Инстаграме».

Он пояснил, что пытался своим вопросом наладить психологический контакт с детьми. «Очень сложно наладить контакт, и прежде чем задавать важные вопросы, от которых зависит, удастся ли определить виновных и понесут ли они наказание, надо попытаться говорить на их языке. С ними нельзя говорить гробовым голосом и с мрачным видом требовать фактов. Это верный путь напугать их еще больше и окончательно потерять контакт», — отметил детский правозащитник.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию