16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
9 сентября 2016, 13:27 Общество

Новое «кольцо»: как изменится Москва с запуском МЦК

Пуск железнодорожного кольца по значимости события сравнивают с открытием метрополитена 80 лет назад. Целый месяц по МЦК можно будет кататься бесплатно. Как изменится инфраструктура города, и станет ли свободнее в метро?

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Главное событие Дня города — открытие Московской кольцевой железной дороги. Его масштаб сравним с открытием метрополитена, считают эксперты, опрошенные Business FM. Опробовать «кольцо» пассажиры смогут уже 10 сентября. Первый скоростной поезд «Ласточка» отправится от станции «Лужники» в 15:00.

МЦК откроют мэр Сергей Собянин, президент РЖД Олег Белозеров и даже президент Владимир Путин — об этом сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Но в День города заработают не все станции кольца, а только 24, большая часть которых — с пересадкой на метро. Остальные семь готовят к Новому году.

«Кольцо» будет работать по графику метрополитена, попасть на его станции можно по билетам метро. Впрочем, для сентября это не так важно — месяц проезд по МЦК бесплатный, чтобы пассажиры привыкли, рассказала Business FM руководитель пресс-центра МЦК Надежда Доржиева.

Надежда Доржиева руководитель пресс-центра МЦК «10 сентября состоится первый этап запуска МЦК, откроются 24 станции. Остальные семь откроются до конца этого года: станции Зорге, Хорошово, Коптево, Панфиловская, Измайлово, Андроновка и Дубровка. Сейчас правительством Москвы принято решение о том, что в первый месяц работы МЦК проезд будет бесплатным. Это делается для того, чтобы у пассажиров была возможность ознакомиться с новой транспортной структурой, чтобы для себя подобрать какие-то более удобные маршруты с использованием МЦК. Таким образом, пассажиры смогут и прокатиться на наших поездах бесплатно, посмотреть, что из себя представляют транспортно-пересадочные узлы, подобрать какие-то удобные маршруты. Поэтому я думаю, что в первый месяц у нас поток будет значительный. Решение о переименовании станций было принято, потому что было множество обращений со стороны будущих пассажиров, так как некоторые станции не были привязаны к району. Например, станция со старым названием Волоколамская находилась от станции метрополитена «Волоколамская» на значительном удалении, и пассажиры просили переименовать, потому что это могло бы вызвать в дальнейшем путаницу. Сейчас эта станция названа Стрешнево как раз по тому району, в котором она находится. Станция Черкизово была переименована в Локомотив из-за стадиона, который находится рядом с этой станцией».

Правда, месяц — это слишком короткий срок для привыкания московских пассажиров к железнодорожному кольцу. С его открытием многое поменяется, и на то, чтобы установился планируемый пассажиропоток — а это более 100 миллионов человек в год — уйдет не меньше двух лет, сказал ранее в интервью радиостанции заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Марат Хуснуллин заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства «Это наземное метро, которое кардинально поменяет схему маршрутов во всем городе. Оно поменяет пересадки, маршруты движения наземного транспорта, очень сильно добавит пешую доступность для большого количества жителей. По мере развития этой территории, по мере того, что будут дополнительные пересадки, что вокруг будут застраиваться новые микрорайоны, создаваться новые рабочие места, роль МКЖД из года в год будет расти. Она в основном проходит по территории промзон. Сегодня запуск этого проекта даст в конечном итоге новую жизнь целому ряду депрессивных районов, и это главное градостроительное решение. Первое — это, конечно, транспорт, а второе — то, что мы сегодня, строя вокруг МКЖД недвижимость, тем самым улучшаем пешую доступность для работающих людей, проживающих рядом с транспортной магистралью. Опыт таких проектов показывает, что на привыкание уходят два-три года».

Но как раз по депрессивным или тихим районам Москвы МЦК проходит только на севере столицы, а на юге «кольцо» практически вплотную примыкает к кольцевой метрополитена. Больше всех выиграют те, кто ежедневно ездит на работу в Москву-Сити: именно станция МЦК Деловой центр разгрузит метро, в частности, «синюю» ветку. Насчет остальных можно дискуссировать, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики «Это событие — пуск железнодорожного кольца — сравнимо по масштабу с пуском первых линий Московского метрополитена 80 лет назад. Это очень значимое, очень важное событие. Какие от него будут эффекты? Эффект разгрузки метрополитена будет не великим и наступит не сразу. Самый главный эффект — появление мощной, стабильно работающей транспортной системы в срединной зоне города, на ближней периферии города, что даст толчок градостроительному развитию некоторых территорий, которые сейчас Москва не использует. Этот эффект будет отсроченный, по крайней мере на несколько лет, но именно он для города будет самым главным. Это для города очень здорово, гораздо выгоднее, чем идти на дальнюю периферию. Есть некоторые расчеты, которые позволяют говорить, что есть какие-то корреспонденции между кусочками территорий Москвы, которые по новой линии людям будет гораздо удобнее осуществлять по кольцевой, нежели с пересадками из метро на автобус или троллейбус. На площадь Гагарина пассажир направится по кольцу вместо того, чтобы делать путешествие сначала на троллейбусе до метро, потом на метро, а потом снова на каком-то троллейбусе или автобусе. Конечно, этот эффект существует, но не он ключевой для города».

Интервал между поездами составит шесть минут в часы пик, в остальное время — 10-15 минут. Все станции «кольца» можно будет проехать за 75-80 минут. По МЦК будут курсировать новые комфортные поезда «Ласточка», они развивают скорость до 160 километров в час.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории