16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.22 / ₽ 7955
  • RTS1126.19
10 сентября 2016, 12:03 Технологии

Москва переходит на новые рельсы

Лента новостей

Пуск железнодорожного кольца — событие, сопоставимое с открытием метрополитена 80 лет назад. Сегодня, 10 сентября, в День города начнут работу 24 станции МЦК. Пока бесплатно

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Главное событие Дня города! Сегодня открывается Московское центральное кольцо, ранее известное как МКЖД. Масштаб события сравним с открытием метрополитена, считают эксперты, опрошенные Business FM.

Первый скоростной поезд «Ласточка» отправится в 15:00 от станции «Лужники». А первыми пассажирами станут мэр Сергей Собянин, президент РЖД Олег Белозеров и президент РФ Владимир Путин. Об этом пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Как будет работать МЦК этой осенью?

В день города откроются не все станции московского ж/д-кольца — только 24, большая часть из них с пересадкой на метро. Остальные семь готовят к Новому году. Кольцо будет работать по графику метро, и попасть на его станции можно по билетам Метрополитена. Впрочем, в сентябре это не так важно — весь первый месяц проезд по МЦК будет бесплатным, чтобы пассажиры привыкли и выбрали маршруты, рассказала Business FM руководитель пресс-центра МЦК Надежда Доржиева.

Надежда Доржиева руководитель пресс-центра МЦК «10 сентября состоится первый этап запуска МЦК, откроется 24 станции. Остальные 7 откроются до конца этого года. Это станции «Зорге», «Хорошово», «Коптево», «Панфиловская», «Измайлово», «Андроновка» и «Дубровка». Сейчас правительством Москвы принято решение о том, что первый месяц работы МЦК проезд будет бесплатным. Это делается для того, чтобы у пассажиров была возможность ознакомиться с новой транспортной структурой, чтобы для себя подобрать какие-то более удобные маршруты с использованием ЦК. И таким образом пассажиры смогут и прокатиться на наших поездах бесплатно, посмотреть, что из себя представляет транспортно-пересадочные узлы, подобрать какие-то удобные маршруты. Поэтому я думаю, что в первый месяц у нас поток будет значительный».

Правда, месяц — это слишком короткий срок для привыкания московских пассажиров к железнодорожному кольцу. С его открытием многое поменяется и на то, чтобы установился планируемый пассажиропоток — а это более 100 миллионов человек в год — уйдет не меньше 2 лет, рассказал ранее в интервью Business FM заммэра Москвы в правительстве города Марат Хуснуллин.

Марат Хуснуллин заммэра Москвы в правительстве Москвы «Это наземное метро, которое поменяет кардинально схему маршрутов во всем городе. Поменяет пересадки, поменяет маршруты движения наземного транспорта. Очень сильно добавит пешую доступность для большого количества жителей. И по мере развития этой территории, по мере того, что будут дополнительные пересадки, вокруг будут застраиваться новые микрорайоны, что будут создаваться новые рабочие места, роль МКЖД из года в год будет расти. Она в основном проходит по территориям промзон. Запуск этого проекта в жизнь даст новую жизнь целому ряду депрессивных районов. Это главное градостроительное решение. Поезд будет ходить с частотой 6 минут. Опыт таких проектов показывает, что 2-3 года уходит на привыкание».

Но как раз по депрессивным, так называемым неохваченным районам Москвы МЦК проходит только на севере столицы, а на юге поезда идут практически вплотную к кольцевой ветке Метрополитена. Это видно по схеме. Больше всего выиграют те, кто ежедневно ездит на работу в Москву-Сити. Именно станция МЦК «Деловой центр» точно разгрузит метро, в частности, синюю ветку. Насчет остальных можно дискуссировать, но не это главное в проекте, говорит директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики «Это событие — пуск кольца железнодорожного — сравнимо по масштабу с пуском первых линий Московского метрополитена 80 лет назад. Это очень значимое, очень важное событие. Какие от него будут эффекты? Ну, скажем, эффект разгрузки Метрополитена будет, в общем, не великим и наступит не сразу. Самый главный эффект — появление мощной, стабильно работающей транспортной системы в срединной зоне города, на ближней периферии города, даст толчок градостроительному развитию некоторых территорий, которые сейчас Москва не использует. Здесь возникает толчок для градостроительного развития. Вот этот эффект будет отсроченный, по крайней мере на несколько лет, но именно он для города будет самым главным. Это для города очень здорово, гораздо выгоднее, чем идти на дальнюю периферию».

Все станции кольца можно будет проехать за 75-80 минут. По МЦК будут курсировать 100 пар новых комфортных поездов «Ласточка». Они развивают скорость до 160 километров в час. Не все станции кольца расположены вблизи от метро. Поэтому переход не везде будет быстрым. Самый длинный переход от станции метро «Войковская» до ближайшей станции МЦК «Балтийская» займет 12 минут. Самый короткий — «Деловой центр» — 30 секунд.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию