16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
15 сентября 2016, 14:10 Авто

Достаем антирадары: инспекторам вернули ручные приборы измерения скорости

Правда, только в трех регионах. Ручные приборы измерения скорости запретили этим летом для борьбы с «решением вопроса на месте»

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Инспекторам вернули ручные радары. Их применение запрещено указанием МВД в целях пресечения коррупционных преступлений уже как два месяца, однако, не во всех случаях. В распоряжении есть уточнение: использование допускается по решению руководства региональной полиции при условии, что будет исключена возможность удаления записей.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», полицейские Ставропольского края, Татарстана и Кемеровской области доработали должным образом мобильные комплексы и снова используют их на дорогах. Ставропольский журналист Юрий Угрюмов рассказывает, что для региона это была вынужденная мера.

Юрий Угрюмов журналист «Буквально после того, когда было принято на государственном уровне убрать радары со всех дорог, у нас буквально через неделю произошло очень крупное ДТП, в котором погибли сразу девять человек. Там был парень из Карачаево-Черкесии, у которого больше 20 нарушений правил дорожного движения, превышение скорости. Когда провели расследование этого ДТП, оказалось, он ехал со скоростью 130 километров в час, и в связи с этим было принято решение в Ставропольском крае оставить радары, потому что горячие кавказские парни быстро ездят. А наличие камер на дорогах, может быть, из-за того, что маленькое финансирование, не так много, как бы, может быть, хотелось сотрудникам ДПС. Точно так же, как было раньше: стоит машина патрульной службы, стоит человек с радаром. В основном это все происходит на федеральных трасах. Федеральная трасса у нас тут одна, «Кавказ», и на прилегающие к ней большие магистрали. Чтобы стояли сотрудники с радарами в городе, я еще ни разу не видел».

В Татарстане безопасность на дорогах тоже ухудшилась с запретом радаров, говорит корреспондент газеты «Республика Татарстан» Сергей Семёркин.

Сергей Семёркин корреспондент газеты «Республика Татарстан» «Количество погибших в три раза увеличилось. В связи с такой уже печальной статистикой решили вернуться. Пока, видимо, менталитет у водителей такой, нужно, чтобы посты стояли и мерили скорость. Сказать, чтобы очень часто на дорогах были видны эти посты ГАИ, не могу, но они есть, да. Считается, что если есть представитель власти, всегда возникает коррупционная возможность. Мне кажется, что это вечный вопрос. Убедить смогут только, наверное, как раз высокие технологии, когда нет контакта человека и человека, когда просто все будет записываться, камер станет еще в несколько раз больше. Тогда людей на улицах с радарами все-таки не будет, просто на каждом перекрестке будут стоять камеры, и будет бессмысленно превышать скорость, все будут ездить по правилам. Но это все-таки дело будущего».

Можно сказать, что в российской столице такое будущее уже практически наступило, но не по манере езды автомобилистов, а по количеству автоматических штрафов с камер. Как пишет «Газета.Ru», ссылаясь на свои источники в ГИБДД, только за первые три месяца этого года московским водителям было выписано штрафов более чем на 1 млрд рублей — это 1,5 млн постановлений.

Определенный тренд для регионов задан, а вот ручные радары или, как их еще называют, «фены» вернулись не навсегда, утверждает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Учитывая, что сейчас выборы, чтобы как-то не нервировать общественность, я уверен, это на время, не навсегда, так что пускай водители не пугаются, не паникуют, что они опять вернулись и пожизненно останутся. Эти пункты видеофиксации ввели на время с тем, чтобы сбить волну. Второй момент: я уверен, будет создаваться служба внутреннего контроля, которая будет ездить на обычных автомобилях по трассам и проверять, не стоят ли сотрудники ДПС, не собирают ли дань».

Эксперты «Коммерсанта» отмечают: в Татарстане инспекторы будут применять приборы «Амата», с которых можно удалить сделанную запись, введя пароль администратора. В Казани после объявления об использовании ручных радаров стали повсеместно устанавливать знаки ограничения скорости до 40 километров в час.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории