16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.92 / ₽ 8272
  • RTS1163.08
15 сентября 2016, 19:46 Право

Потерпевший по делу «Нота-банка»: хочется, чтобы найденные у Захарченко деньги были нашими

Лента новостей

Четверо фигурантов дела о хищении средств в «Нота-банке» останутся в СИЗО до 18 ноября. Такое решение принял Тверской суд Москвы по ходатайствам Следственного департамента МВД, оставив под стражей бывших совладельцев кредитного учреждения братьев Дмитрия и Вадима Ерохиных, финансового директора банка Галину Марчукову и ее сестру Ларису Марчукову

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

По данным правоохранительных органов, к выводу средств лишенного в ноябре прошлого года лицензии кредитного учреждения мог быть причастен заместитель начальника управления «Т» антикоррупционного главка МВД Дмитрий Захарченко. У последнего при обыске в квартире сводной сестры обнаружили около 8 млрд рублей, а на счетах его отца — более 300 млн евро.

Стоит отметить, что до сегодняшнего дня было известно лишь об аресте трех бывших топ-менеджеров банка: бывшего председателя правления «Нота-банка» и его совладельца Дмитрия Ерохина (ему принадлежит 13,57% акций), его младшего брата Вадима Ерохина (ему принадлежало 3,15% акций), а также бывшего финансового директора кредитного учреждения Галины Марчуковой.

Братья Ерохины оказались в СИЗО 6 июля, а Галина Марчукова — 16 июля этого года. Ее сестра Лариса, формально не работавшая в банке, была заключена под стражу два дня спустя. Всем четверым вменили в вину мошенничество в особо крупном размере (ч.4 ст. 159 УК РФ — до 10 лет лишения свободы).

Дело о хищениях в «Нота-банке»

Дело в отношении бывших топ-менеджеров банка было возбуждено осенью прошлого года по заявлению гендиректора ПАО «Мостотрест» Владимира Власова. Он сообщил, что в августе 2015 года компания разместила в банке депозит на сумму 1,5 млрд рублей под выдачу банком гарантии на сумму 2,4 млрд рублей. Она срочно потребовалась входящей в «Мостотрест» компании «Трансстроймеханизация», которая выиграла конкурс на реконструкцию хабаровского аэропортового комплекса «Новый». Банковская гарантия была нужна, поскольку это был госконтракт. Спустя два месяца, в октябре 2011 года, «Мостотрест» заручился поддержкой другого кредитного учреждения — «Бин-банка», который готов был предоставить фирме банковскую гарантию. Компания попыталась вернуть из «Нота-банка» свой депозит, но ничего обратно не получила. Выяснилось, что в момент получения от банка гарантий, его финансовое состояние было плачевным — введенная в октябре 2015 года временная администрация обнаружила дыру в балансе финансовой структуры на сумму более чем 26 млрд рублей. Позже в уголовном деле в качестве потерпевших помимо Владимира Власова появились другие клиенты банка, а также Агентство по страхованию вкладов, которое ведет сейчас процедуру его ликвидации.

Еще два месяца ареста

Как стало известно Business FM, 31 августа Тверской суд Москвы рассмотрел ходатайства Следственного департамента МВД о продлении срока ареста Дмитрию и Вадиму Ерохиным. А 12 и 14 сентября — соответствующую просьбу в отношении Галины и Ларисы Марчуковых. Их защитники просили избрать фигурантам любую иную меру пресечения, не связанную с лишением свободы. В частности, в качестве альтернативы нахождения под стражей предлагался домашний арест. Однако суд эту просьбу не удовлетворил, согласившись с доводами следствия о том, что, находясь на свободе, обвиняемые скроются или помешают расследованию.

«Суд удовлетворил ходатайства следствия и продлил срок содержания под стражей Дмитрию и Вадиму Ерохиным, а также Галине и Ларисе Марчуковым до 18 ноября этого года», — сообщила Business FM пресс-секретарь суда Анастасия Дзюрко.

Адвокаты фигурантов категорически отказались дать Business FM какие-либо комментарии, ссылалась на то, что дали подписку о неразглашении данных предварительного следствия, а также на то, что этого не желают их клиенты. «Это наша принципиальная позиция — не давать комментарии», — сказала защитница Дмитрия Ерохина Елена Артемьева.

В суд уже поступила жалоба от его адвокатов, которые не согласны с решением суда о продлении ареста обвиняемому, и просят Мосгорсуд его отменить. По данным радиостанции, судебные акты оспорили и защитники других фигурантов, направив жалобы по почте.

Вместе с тем, ранее в СМИ прошла информация, подтверждающая, что полковник ГУЭБ И ПК Дмитрий Захарченко был связан с бывшим руководителями «Нота-банка». По данным источника ТАСС, такие показания дал некий свидетель — бывший топ-менеджер банка, имя которого не называется.

Представляющий интересы ПАО «Мостотрест» (эта компания признана потерпевшей по делу о хищении средств «Нота-банка») адвокат Роман Головкин не исключает, что в дальнейшем дело Захарченко может быть объединено в одно производство с делом бывших руководителей «Нота-банка». «Это может произойти, если будет доказано, что найденные у него и его отца деньги принадлежали кредитному учреждению», — сказал юрист. Он сообщил, что в рамках уголовного дела потерпевший заявил иск на 1,5 млрд рублей. По данным газеты «Коммерсант» Захарченко-старший, на счетах которого в швейцарских банках нашли около 300 млн евро, и его семья занимались тем, что помогали проблемным банкам вывести часть средств за границу, а остальное — обналичить.

Газета отмечает, что следствие проверяет эту версию, а также другую, согласно которой полковник МВД Дмитрий Захарченко входил в некую группу, специализировавшуюся на незаконном обнале, и квартира его сводной сестры использовалась как некое хранилище. «Нам бы, конечно, хотелось, чтобы оказалось, что там нашли деньги «Нота-банка». В этом случае за счет этих денег наш иск будет удовлетворен», — признался Business FM Роман Головкин.

Как «заморозить» деньги

Управляющий партнер адвокатского бюро «Коблев и партнеры» Руслан Коблев считает, что следствие при желании может легко добиться ареста найденных в Швейцарии денег. «В случае необходимости ареста денежных средств на счетах в швейцарском банке Следственный комитет РФ самостоятельно или через Управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры РФ может обратиться в прокуратуру Швейцарии с запросом о правовой помощи, а именно обратиться в уполномоченный суд с просьбой наложить арест на вклады до вынесения судебного решения в Российской Федерации», — сказал он.

Юрист не исключает, что найденные средства Захарченко-старшего уже заморожены в Швейцарии. По словам юриста, это могли сделать сотрудники специального отдела банка, который специализируется на таких действиях в случае обнаружения подозрительных финансов. Юрист отмечает, что для блокировки счетов не требуется решения суда. «Им для этого было достаточно сообщений в прессе. В каждом банке есть русскоговорящие комплаенс-офицеры, которые следят за сообщениями в российской прессе об их клиентах, а о клиентах с такими суммами — тем более. Но для полноценного ареста нужно судебное решение швейцарского суда», — подчеркнул адвокат. Он добавил, что совсем недавно известный швейцарский банк заблокировал счета одного из клиентов его фирмы только на основании публикаций в российской прессе об объявлении его в розыск. «Сняли мы блокировку счетов только после того как в банк с претензией обратились наши швейцарские коллеги», — сказал адвокат.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию