16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
20 сентября 2016, 14:49 Компании

Кто в самолете останется без обеда

Авиаперевозчики заменяют горячее питание бутербродами на коротких маршрутах. Эксперты объясняют изменения кризисом и развитием лоукост-сегмента

Фото: PhotoXPress

Авиакомпаниям невыгодно кормить пассажиров. Перевозчики отказались от горячего питания на коротких маршрутах в пользу бутербродов, сообщает «Российская газета».

С началом зимнего расписание бортовое меню может еще «похудеть». Для этого есть две причины, рассказал Business FM аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Первое — это, конечно же, кризисные явления, спрос на перевозки падает. Компании пытаются искать, где бы сэкономить, лишь бы не повышать цены, потому что если цены будут расти, люди просто совсем перестанут летать, и тогда многие перевозчики обанкротятся. Это один фактор. Второй — это общемировая тенденция развития лоукост-сегмента. Бюджетные авиаперевозки все более и более пользуются популярностью во всем мире. Как мы знаем, лоукост-перевозка продается без питания. Классическим авиакомпаниям и в Европе, да и во всем мире, пожалуй, очень сложно удержать своего клиента в этой конкурентной борьбе. Все больше пассажиры переходят в этот низкий бюджетный сегмент. Увы, нет никаких предпосылок к тому, чтобы ситуация стабилизировалась, или, наоборот, можно было бы рассчитывать на улучшение сервиса со стороны авиакомпаний. К сожалению, кризис продолжается, платежеспособность населения снижается. Количество желающих совершить перелет ежегодно падает, причем существенно, и растут расходы самих авиакомпаний, причем по многим статьям, где авиакомпании никак не могут сэкономить: это и обеспечение безопасности полетов, техническое обслуживание воздушных судов, та же стоимость керосина. Поэтому остается не так много сегментов, где бы они могли как-то сэкономить на себестоимости и попытаться затормозить рост цен. Одно из таких направлений — это, конечно же, сервис».

По словам эксперта, тенденция на сокращение бортового меню наметилась года два назад. Тогда же авиационные власти разрешили авиакомпаниям вообще исключать питание пассажиров на коротких маршрутах, заранее уведомив их об этом. Пока же горячее питание осталось на маршрутах продолжительностью более трех часов.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории