16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 55.05 / ₽ 3510
  • RTS1061.83
30 сентября 2016, 00:00 Компании

Как малому бизнесу привлекать клиентов с минимальными затратами

В новом проекте Business FM «Дело за малым» с Михаилом Сафоновым мы рассказываем о лайфхаках для владельцев небольших компаний, которые помогают успешно вести дела. По результатам нашего опроса, одна из важнейших тем – привлечение новых клиентов

Фото: ТАСС

На портале BFM.RU мы опросили бизнесменов, предложив дать коллегам один ценный совет. И вот одна из самых ярких историй о том, где малому бизнесу найти клиентов с минимальными затратами.

Анатолий Ковалев владелец адвокатской конторы У меня небольшая юридическая фирма, которая работает всего два года. И если меня спросить, что было самым сложным на первых этапах: конечно, поиск клиентов. Так получилось, что я состою в одном из российских клубов для предпринимателей. В этом сообществе оказался один из моих первых клиентов. Потом по его рекомендации пришел другой клиент. Это оказалось очень выгодным делом. Ты состоишь в клубе, тебя знают другие участники, ты тоже их знаешь. И в итоге мы стали друг для друга клиентами и заказчиками. Каждый стремится дать другим участникам специальные условия на свои товары и услуги. Мне дешевле заказывать, например, канцелярку у партнеров по клубу. Им дешевле, а главное, надежнее получить консультацию у меня, чем у сторонней фирмы. Работает принцип: «ты мне — я тебе». Если же говорить про рост бизнеса, то процентов на 40 он обязан нашему клубу.

Эта рекомендация нас особо заинтересовала. В России действуют несколько сообществ представителей малого бизнеса. Смысл таких объединений очень простой. Предприниматели, общаясь друг с другом, находят надежных поставщиков, партнеров, клиентов. Не менее ценно получить экспертную консультацию от коллег. Конкретно наш герой состоит в Клубе Клиентов Альфа-Банка.

Участие в этом сообществе, помимо вышеперечисленных преимуществ, например, дает возможность получить специальные условия на различные бизнес-услуги и онлайн-сервисы. Например, создать свой мини-сайт, где можно разместить информацию о своем предприятии и ее увидят другие участники клуба. Помимо этого, участники сообщества получают до 9000 на рекламу в Яндексе и еще 10 000 рублей на продвижение в соцсетях — Вконтакте и Одноклассниках. Это тоже отличный способ привлечения новых клиентов.

Подведем итог. Владельцы небольших компаний не ждут помощи от государства, они привыкли самостоятельно решать свои проблемы, поэтому и существуют такие сообщества. Дело за малым, по-другому и не скажешь!

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории