16+
Воскресенье, 4 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
27 сентября 2016, 12:01 Технологии

Скоростной вагон: за два часа от Москвы до Лондона

Можно ли реализовать замысел Илона Маска, сколько это будет стоить, и только ли в деньгах дело? Эксперты, опрошенные Business FM, относятся к подобным идеям со скептицизмом

Тест Hyperloop.
Тест Hyperloop. Фото: John Locher/AP/TASS

Путешествие в анонсированной Илоном Маском транспортной системе Hyperloop от Москвы до Лондона могло бы занять всего два часа. На днях в интервью Financial Times российский предприниматель Зиявудин Магомедов заявил, что он хотел бы воплотить эту идею в реальность. По его мнению, на это может уйти 15 лет.

Чисто теоретически идею Илона Маска можно реализовать. Однако сколько это будет стоить, трудно даже представить, говорит генеральный директор исследовательского агентства Infra News Алексей Безбородов:

Алексей БезбородовАлексей Безбородов генеральный директор исследовательского агентства Infra News «Материалы композитные и все прочее, конечно, позволяют построить тестовый Hyperloop, но проблема только в том, что у сегодняшних композитных материалов цена будет золотой. Технологически я не верю в саму по себе схему движения в вакууме без каких-либо сложностей с точки зрения современного уровня технологий».

Дело не только в деньгах. Есть задачи, которые только при их помощи решить невозможно, считает независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров:

Алексей Захаров независимый эксперт по транспорту «Комплекс технологических и эксплуатационных проблем не то, что не решен, к нему еще не приступали. Есть некоторые образцы технологий, есть некоторые расчеты. Как все это будет работать, не вполне понятно. Прогнать поезд с перерезанием красной ленточки, это не настолько трудно, а вот обеспечить, чтобы этот поезд с высокой регулярностью ходил, это уже намного сложнее. Для того, чтобы поддерживать в эксплуатации подобного рода высокотехнологическую систему, необходимы специалисты, достаточно высокого уровня, а вот с этим у нас сейчас не очень хорошо, и чем дальше, тем становится «лучше». Все эти заявления с искренней верой в то, что в какой-то проект достаточно вложить денег и там все будет, глубоко ошибочен. Деньги — это в итоге всего лишь бумажки, а делают все вещи люди».

Владеющий компанией «Сумма» Зиявудин Магомедов признался Financial Times, что в детстве он с увлечением читал журнал «Техника молодежи». Принадлежащий ему фонд Caspian Venture Capital вложил в последнее время порядка 300 млн долларов в высокотехнологичные стартапы, в частности, в службу такси Uber.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории