16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
27 сентября 2016, 15:55 Право

Полковник Захарченко: «Я никого оговаривать не могу»

Лента новостей

«Я хочу, чтобы истина восторжествовала», — так начал свое выступление в Мосгорсуде полковник МВД Дмитрий Захарченко, в квартире сестры которого была найдена рекордная сумма в 8,5 млрд рублей. Однако ответов на вопросы о том, кто его подставил и откуда деньги, журналисты так и не услышали

Во время рассмотрения вопроса о законности ареста врио начальника управления «Т» антикоррупционного главка МВД Дмитрия Захарченко, обвиняемого в получение взятки, злоупотреблении полномочиями.
Во время рассмотрения вопроса о законности ареста врио начальника управления «Т» антикоррупционного главка МВД Дмитрия Захарченко, обвиняемого в получение взятки, злоупотреблении полномочиями. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Мосгорсуд оставил в силе решение об аресте заместителя начальника управления «Т» антикоррупционного главка (ГУЭБиПК) МВД Дмитрия Захарченко. Жалоба обвиняемого и его защитников была отклонена. В ходе заседания полковник признался: он знал, что за ним несколько месяцев следили, в курсе «истинной причины» этого. Однако имен фигурант дела не назвал. Кроме одного — предполагаемого взяткодателя.

Захарченко заявил, что «преступлений не совершал», а его адвокаты попросили перевести его под домашний арест в 176-метровую квартиру в центре столицы.

В заседании Мосгорсуда фигурант самого громкого коррупционного дела этого года участвовал с помощью телеконференцсвязи, установленной между судом и СИЗО. Из двух мониторов в зале работал только тот, что был обращен к судье.

Адвокаты арестованного Юрий Новиков и Александр Лебедевич просили отменить решение Пресненского суда Москвы, который 10 сентября заключил их подзащитного под стражу. Они утверждали, что судья Татьяна Васюченко положила в основу ареста лишь тяжесть инкриминируемых их клиенту преступлений, «связи с неустановленными соучастниками», а также тот факт, что Захарченко долгое время работал на высокопоставленных должностях в правоохранительных органах и является действующим сотрудником полиции. Суд счел, что фигурант может использовать свои навыки и связи, чтобы скрыться или помешать расследованию. Однако адвокаты уверяли, что данные тезисы голословны. Они заявили, что в деле нет доказательств причастности полковника к инкриминируемым деяниям, а во время ареста их не проверили. Затем адвокаты предложили перевести их клиента под домашний арест в 176-метровой квартире в Якиманском переулке. Как выяснилось, жилье оформлено на дочь полковника Ульяну, с матерью которой — Мариной Семыниной — Захарченко развелся три года назад.

«Я хочу, чтобы истина восторжествовала»

Сам полковник был многословен: «Я не собираюсь скрываться, давить на свидетелей, а наоборот, всеми силами будут содействовать расследованию дела, чтобы истина восторжествовала». Обвиняемый заверил: если ему наденут электронный браслет, он по первому требованию будет являться к следователю, в суд и «оказывать всякое содействие».

Заместитель начальника управления «Т» антикоррупционного главка (ГУЭБиПК) МВД Дмитрий Захарченко обвиняется в получении взятки, злоупотреблении служебными полномочиями и воспрепятствовании производству предварительного расследования (ст. 290, 285 и 294 УК РФ). По версии следствия, 14 января этого года он «не позднее 21 часа 40 минут» предупредил Ларису Марчукову, фигурантку дела о хищениях 26 млрд в «Нота-банке», о готовящихся обысках и других оперативных мероприятиях. Летом 2016 года финансовый директор банка Галина Марчукова, ее сестра Лариса, а также совладельцы кредитного учреждения братья Дмитрий и Вадим Ерохины были арестованы. Кроме того, Захарченко инкриминируется получение взятки в размере 7 млн рублей — до сегодняшнего дня не было ясно, от кого.

Известность полковник получил после того, как в квартире его сестры на Ломоносовском проспекте столицы изъяли валюту — в общей сложности 8,5 млрд в рублевом эквиваленте. Позже на счетах его отца в швейцарских банках нашли около 300 млн евро.

В СМИ появилось несколько версий происхождения денег. По последней их них, это могли быть деньги группы, монополизировавшей строительные подряды РЖД, а также оказывавшей незаконные банковские услуги, от которой Захарченко ежемесячно получал 150 тысяч евро.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию