16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
7 октября 2016, 16:16 Общество

Новая путаница: московские автобусы меняют маршруты

В столице в рамках проекта «Магистраль» оптимизировали 21 маршрут. В идеале эти меры должны облегчить жизнь пассажиров внутри Садового кольца. Автобусы поедут под новыми номерами по измененным маршрутам уже 8 октября

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Новая сеть общественного транспорта «Магистраль» в Москве запускается 8 октября. Это проект по оптимизации маршрутов наземного транспорта в центре города: одни маршруты объединят и удлинят, другие вовсе уберут, появятся 24 новые остановки.

Всего столичные власти изменили 21 маршрут. В департаменте транспорта объясняют, что большинство из них были с изъянами. К примеру, в одну сторону автобус шел по одним улицам, а обратно — по другим. Как говорят реформаторы, это было неудобно, и теперь проблема устранена.

Перемены заметят и автовладельцы — им затруднят движение новые выделенные полосы и светофоры на Садовом кольце, утверждает научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Егор Мулеев:

Егор Мулеев научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ «У наземного транспорта и у пригородных электропоездов существует определенный резерв провозной способности, который может быть использован. В проекте «Магистраль» делают акцент именно на наземном транспорте в центре, поскольку сейчас в центре города, чтобы доехать два километра в пределах Садового кольца, зачастую быстрее велосипеда ничего нет, и это странно для такого города, как Москва, либо нужно спускаться в метрополитен, что тоже может быть несколько неудобно. Долгое время существовала проблема с тем, что не хватает наземного транспорта. Между остановками общественного транспорта есть 200 метров, а есть 1200 метров, и поэтому департамент транспорта озадачился этим вопросом. Я так понимаю, это только первый этап, дальше будет больше — повышение надежности общественного транспорта и покрытие, насыщение центра. А по поводу последствий, вероятно, каким-то образом увеличится пассажиропоток на наземном транспорте, вероятно, позволит в какой-то мере разгрузить линии метрополитена. Я думаю, следует ожидать ухудшения дорожной ситуации, но в долгосрочной перспективе, вместе с мерами по платной парковке, может быть, еще что-то придумают, это выровняется. В новой нумерации маршрутов пассажиры однозначно запутаются, по-любому будут какие-то проблемы. Транспортные привычки довольно консервативны, их менять тяжело. Но я думаю, через пять лет, как, кстати, показывает опыт Казани — они свою сеть перекромсали очень серьезно, поменяли нумерацию — народ очень долго переживал, а потом все выровнялось, все благодарны».

Часть маршрутов изменились до неузнаваемости. К тому же, их обозначили буквами: например, автобус «А» — продленная версия маршрута Т31. Применение букв в нумерации было ошибкой, а в остальном проект хороший, считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков:

Кирилл Янков председатель Союза пассажиров «В целом это шаг вперед. Появится значительно больше наземных маршрутов, они вернутся на те улицы, где их не было уже 20 лет, даже на Малую Дмитровку, на Садовническую улицу. Смущает путаница с нумерацией. Вводится маршрут с нумерацией буквой М, при этом будут, скажем, М4 и маршрут 4. Люди будут путаться, тем более что оба маршрута идут от кинотеатра «Ударник»: 4-й — до метро «Университет», М4 — до Озерной улицы. Это неправильно. Нумерация должна быть легкой. В городе должен быть только один маршрут под каждым уникальным номером. А все эти литеры просто будут путать пассажиров».

По поводу проекта Московского центрального кольца (МЦК) тоже было много скептиков, но пассажиры проголосовали рублем и привыкли к «кольцу» буквально за неделю. Пассажиропоток оказался существенно выше, чем ожидалось. Правда, информировали об МЦК гораздо активнее, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики «Затраты города на такой проект несопоставимо более скромные, чем на Московское центральное кольцо. Акцептуют ли москвичи этот проект? Что значит «акцептуют»? Там будет много пассажиров, гораздо больше, чем недовольных автомобилистов, у которых осложнена жизнь. Это покажут самые ближайшие недели. В обоих случаях не наступит никакой катастрофы. Если реализуется первый вариант, то есть много довольных пассажиров и немного недовольных водителей, значит, город угадал. А если будет по-другому — пустые автобусы и много недовольных водителей — значит, его надо пересмотреть. Пробы и ошибки. Здесь могут быть какие-то вопросы к соответствующим службам московского правительства, в частности, департамента транспорта. Но насколько я знаю, для людей, которые уже привыкли узнавать транспортные новости по Интернету, все истории по поводу нового проекта были выложены загодя, возможно, они переоценивают степень подвижности московского пассажира».

Проект «Магистраль» должен решить сразу несколько проблем, поясняют в Дептрансе. У пассажиров сократится время на поиск остановки (сейчас на это уходит до 15 минут), на 40% увеличится пассажиропоток внутри Садового кольца. «Магистраль» будет продолжена и в 2017 году: появятся новые маршруты, остановки и выделенные полосы.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории