16+
Вторник, 6 декабря 2016
  • BRENT $ 54.93 / ₽ 3504
  • RTS1074.16
8 октября 2016, 07:02 Право

Льготы закончились — «Платон» возвращается

Тарифы системы «Платон» скоро поднимутся. За тестовый период было собрано 14 млрд рублей. По данным дальнобойщиков, система все же оказалась убыточной

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Льготы закончились. «Платон» предупредил о скором повышении тарифов для большегрузов. Об этом сегодня сообщил министр транспорта Максим Соколов. По словам главы ведомства, решение о росте тарифа может быть принято уже на рубеже 2016 и 2017 годов. Пока же, по его словам, «система работает нормально». Он также рассказал о финансовой стороне вопроса. По словам Соколова, за время тестовой работы в бюджет поступило более 14 млрд рублей. Самих же пользователей системы сейчас насчитывается около 700 тысяч.

Впрочем, даже сама перспектива повышения тарифов у многих перевозчиков вызывает раздражение. Председатель союза перевозчиков России Андрей Бажутин указывает на слабые стороны «Платона» и готовится отстаивать свои права.

Андрей Бажутин председатель союза перевозчиков России «Мы 11 числа выйдем на улицу. То же самое сделают все остальные объединения. Мы абсолютно не согласны. На сегодняшний день, что бы ни заявлял господин Соколов, что система рентабельная и прочее, что они планировали собрать такие-то цифры. Система собрала 14 млрд — это данные Минтранса. Истратила система 17 млрд, загнав бюджет в минус на 3 млрд. Они хотят поднять тариф для того, чтобы она, наверное, хоть как-то была рентабельна, но даже при всех этих подсчетах, там и то не получается никаких плюсов никуда. Зарабатывает концессионер. Деньги, которые истрачены на сегодня, они не пошли на строительство федеральных дорог. Получается, что перевозчик тратит на сегодня 150 тысяч на систему «Платон». При введении 3,73 это будет 300 тысяч. Рынок автоперевозок, он и так уже стоит на коленях, и так уже очень тяжело. Это очень сильно ударит по перевозчикам. Многие просто не выдержат этой нагрузки финансовой. Они просто уйдут с рынка».

Сейчас тариф «Платона» составляет 1,5 рубля за километр пути — это половина от полного тарифа. Представитель оператора системы, пресс-секретарь компании «РТ-Инвест Транспортные системы» Олег Кириллов отказался комментировать сообщение о возможном удорожании проезда по федеральным трассам для большегрузов. Но он сказал, что в тестовый период система себя оправдала.

Олег Кириллов представитель оператора системы «Платон», пресс-секретарь компании «РТ-Инвест Транспортные системы» «На сегодня, на 7 октября 2016 года, федеральный дорожный фонд с помощью системы Платон пополнился более чем на 15 млрд рублей. Обязательную регистрацию в системе прошли 260 тысяч перевозчиков. В общем парке которых — свыше 760 тысяч транспортных средств, так называемых 12-тонников, транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. При этом среди них автомобили российских перевозчиков — более 646 тысяч и порядка 115 тысяч машин иностранных перевозчиков. Первые, собранные с помощью системы «Платон» средства правительство выделило на ремонт самых проблемных дорог 25 регионов, включая 21 город, и на реконструкцию и строительство 31 моста в 19 субъектах России. Сегодня, 7 октября, в Уфе открылся первый мост, построенный с помощью дополнительных средств дорожного фонда, собранных системой «Платон». Этот мост несет стратегическое значение, потому что этот мост разгружает значительно связь между новыми микрорайонами города и связывает две федеральные трассы».

На прошлой неделе Росавтодор обратился в правительство с инициативой поднять тариф для 12-тонников до 3 рублей 73 копеек за 1 километр пути. В то же время Минэкономразвития ранее предлагало продлить льготный период до 2019 года.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории