16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3383
  • RTS1110.14
10 октября 2016, 16:02 Стиль жизниКультура

Полиция, перекупщики и три часа на холоде: репортаж из очереди в Третьяковку

На Айвазовского попасть уже практически невозможно. С ростом популярности выставок истории с огромными очередями становятся все более обыденными. Посетители жалуются на грубое поведение сотрудников музея и полиции

Посетительницы у картины «Восточная сцена. «Каик с турчанками».
Посетительницы у картины «Восточная сцена. «Каик с турчанками». Фото: Артем Геодакян/ТАСС

На выставку Айвазовского в Третьяковке на Крымском валу снова выстроилась огромная живая очередь. Люди жалуются, что простояли в ней три-четыре часа, но так и остались ни с чем — их буквально выпроводили сотрудники полиции.

Третьяковка стремится приучить посетителей покупать билеты заранее по Интернету, но явно неуважительно относится к тем, кто стоит на холоде в ожидании встречи с искусством. Шеф-редактор Business FM Ольга Шипша, которая не смогла приобрести билет на выходной и встала в живую очередь, рассказывает, что из этого вышло:

Ольга Шипша шеф-редактор Business FM «После того как я безрезультатно отстояла очередь, мне удалось купить билет на 15:00 25 октября. Электронные билеты продаются тоже только на определенное время. У тебя есть 45 минут с момента начала действия этого билета, когда ты можешь зайти в музей. Если ты застрял в пробке, не смог, опоздал, билет сгорает, нужно пытаться купить заново. Получается, ты планируешь это, как поход в театр, на определенное время и за две недели. На очередь живую, которая стоит около Третьяковки, выделяют всего 20 билетов в час. Пускают по сеансам, который длится 45 минут, и на один сеанс выделяют 20 билетов на живую очередь. То есть если ты пришел к девяти, после первого сеанса ты стоишь час. Если тебе не хватило билетов, время стояния в очереди увеличивается на полчаса, и так продолжается. Вчера в 18:00, хотя Третьяковка работает до 21:00, вышла сотрудница музея с мегафоном и полицией и сообщила: все, расходимся, билетов больше нет, осталось на три сеанса 60 билетов, вам точно не хватит, расходитесь, не стойте, можете купить 21 октября. Люди очень возмущались, потому что многие простояли по три часа, на улице не лето. Они возмущались еще тем, что тяжело планировать поход в музей за две недели. Это не отпуск, не театр, этот билет, если не смог пойти, никому не продашь, мало кто сможет днем в будний день пойти в музей. Сотрудники Третьяковки ведут себя довольно по-хамски, ограждениями стали отодвигать людей после того, как всем все объявили, полиция тоже довольно резко себя ведет».

В то же время полиция, по словам Ольги, не обращает внимания на перекупщиков, которые ходят вдоль очереди и предлагают электронные билеты по цене от 1200 до 1500 рублей (номинал — 400 рублей). Почему так происходит, Business FM объяснила заместитель генерального директора по развитию Третьяковской галереи Татьяна Мрдуляш:

Татьяна Мрдуляш заместитель генерального директора по развитию Третьяковской галереи «Полиция, которая охраняет музей, имеет свой функционал, и, чтобы бороться с перекупщиками, мы вызываем наряды обычной городской полиции. К сожалению, процедура привлечения к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, которой и занимаются эти люди, ходящие вдоль очереди, очень сложная, она происходит только через суд и связана с большой бюрократической нагрузкой как на полицию, так и на суды, поэтому мы вполне понимаем, почему каждый раз со стороны правоохранительных органов реакция такая не быстрая. Еще, к сожалению, законодательство не предусматривает ответственности напрямую за спекуляцию билетами. Формально у нас нет оснований не продавать этим людям билеты или привлекать их к ответственности прямо на месте. Я хочу подчеркнуть, что также можно купить билеты в кассе музея. Вы заранее можете прийти в Третьяковскую галерею на Крымском валу или в Лаврушинском переулке и купить билет на удобную вам дату. Мы понимаем, что не у всех наших посетителей есть возможность купить билет онлайн. Кроме того, когда вы уже пришли на Крымский вал, там стоят небольшие таблички, которые позволяют вам оценить, сколько времени вам придется провести в очереди. Там стоит табличка, откуда ждать 30 минут, откуда ждать час. Мы всех призываем оценивать разумно свое время и силы и не тратить его, а проходить сразу в кассу предварительной продажи и покупать билет на будущую дату».

Ранее в Третьяковке Business FM рассказали, что изначально хотели продавать билеты только онлайн, но затем отказались от этой идеи. Хотя это мировой опыт, и с новой реальностью зрителям придется свыкнуться, как мирились с очередями на выставки в советские годы, считает историк искусства, культуролог, сотрудник «Эрмитажа» Алексей Лепорк:

Алексей Лепорк историк искусства, культуролог, сотрудник «Эрмитажа» «Мировая практика выставок уже очень давно привела к тому, что люди покупают билеты на сеансы. На выставки, которые обречены стать хитами, давно идут через электронные билеты. Даже еще в эпоху до электронных билетов, я помню, как в 1996 году в Голландии была выставка Вермеера, на нее покупались билеты из-за границы многими людьми, которые приезжали, покупали заранее, бронировали, а еще не было такого распространения электронных билетов. Что ж, нам надо привыкать к этому, от этого все равно никуда не деться, а выставки у нас стали популярными. Причина не до конца понятная, но в Москве выставки стали безумно популярными, придется привыкать к новой реальности в этих вещах. А то, что есть спекулянты, тоже неизбежно. Я помню по Ленинграду 1980-х годов, когда происходили выставки в том же «Манеже», когда впервые приезжали выставки из «Метрополитена», из Вашингтона, стояла масса народа в очереди, стояли по три часа. Мы сами от этого просто отвыкли, но когда-то это было нормальной вещью. На фоне всей жизни это глубоко радующая реальность, если есть такой спрос на выставки».

Те, кто заранее приобрел билет, в очереди стоят недолго, но купить его за несколько дней не удастся. Со дня открытия 23 июля выставку Айвазовского посетили уже более 300 тысяч зрителей.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории