16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
13 октября 2016, 12:31 Авто

МЭР раскритиковало господдержку автопрома

По мнению министерства, помощь, которая оказывается в настоящий момент, только сжигает деньги бюджета, а отрасль не может перестроиться под новые реалии

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Минэкономразвития недовольно господдержкой автопрома. В ведомстве считают, что нынешняя помощь государства сжигает бюджетные деньги и мешает отрасли перестроиться под новую реальность. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отраслевой мониторинг ведомства.

В свою очередь, Минэкономики предлагает поддерживать проекты, создающие реальную добавленную стоимость, развивать научную деятельность, а также экспорт. Однако партнер компании ФБК Игорь Николаев с предложениями экономического ведомства не согласен:

Игорь Николаев партнер компании ФБК «Надо проанализировать меры возможной поддержки и по собственному опыту сделать ставку на те, которые уже доказывали эффективность. Но опять же, делать так или приходить к выводу, что только за счет этого мы можем поддержать автопром, тоже неправильно, потому что, конечно, главное — это платежеспособность и спрос людей. Вот на что надо воздействовать, а это гораздо более масштабные задачи. Денег нет, поэтому начинают придумывать и лукавить несколько, что поддерживать автопром — это неправильно. Кстати, международный опыт тоже доказывает, вспомним 2008-й, 2009 год, как поддерживали автопроизводителей, в особенности в Германии. Поэтому лукавят, говоря, что это не работает. Вы можете создать действительно вроде бы что-то очень хорошее, но если не будет спроса на это, это никому не нужно, поэтому воздействовать надо на спрос. Будет спрос, будут покупать, будут необходимые средства у автопроизводителей. Поэтому я бы так сказал — это мотивировка традиционная: «Вот, давайте мы тогда в технологии».

Ситуацию прокомментировал генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Любые меры поддержки носят временный характер. То есть нельзя всегда поддерживать определенную отрасль экономики, всегда нужно обеспечивать какой-то временный, срочный характер мер по поддержке. Предприятия, которые работают в отрасли, конечно, должны понимать, что эта поддержка не будет вечной, раньше или позже она закончится. И поддержку, которые компании получают, необходимо в том числе использовать как возможность для того, чтобы заранее начать перестраивать свои бизнес-процессы. При этом мне все-таки хочется отметить: те меры, которые были использованы в России, показали себя крайне хорошо. Каждый, по сути, чуть ли не третий автомобиль новый, продаваемый, он продавался по какой-нибудь программе, связанной с государственной поддержкой. Тем не менее, если говорить о долгосрочной перспективе, то инвестиции в технологии, в научно-исследовательскую работу, в те проекты, которые позволят уже создавать добавленную стоимость и уникальные определенные решения, это то, что является значительно более долгоиграющим, потому что одно дело, это просто-напросто производить продукт на существующем оборудовании без инновационной составляющей и совершенно другое, это развивать определенные новые технологии, которые в том числе могут иметь экспортный потенциал».

В Минэкономики отметили, что общий объем господдержки автопрома до 2020 года составит примерно 270 млрд рублей.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории