16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.49 / ₽ 8060
  • RTS1176.64
15 октября 2016, 09:05 Политика

Во Франции началась избирательная гонка, которая может изменить судьбу ЕС

Лента новостей

Французские политики начали вовсю готовиться к назначенным на следующий год президентским выборам. Одним из самых популярных кандидатов на данный момент является националистка Марин Ле Пен, пообещавшая в случае победы провести в стране референдум о выходе из ЕС

Французские политики принимают участие в теледебатах перед выборами.
Французские политики принимают участие в теледебатах перед выборами. Фото: Martin Bureau/Reuters

Франция известна своей культурой тактического голосования, когда левые и правые избиратели объединяются против радикальных кандидатов. Какова расстановка сил на старте гонки за пост президента Франции?

Действующие лица: Марин Ле Пен, «Национальный фронт», обещала провести референдум о выходе из ЕС, национальные рейтинги в районе 30%; Франсуа Олланд, правящая партия социалистов, рекордно низкие уровни одобрения, рейтинги в районе 15%; и два кандидата в номинанты от республиканцев: Николя Саркози и Ален Жюппе. Праймериз партии назначены на вторую половину ноября, но Жюппе уже демонстрирует заметный отрыв от экс-президента. Кто такой Ален Жюппе, рассказывает директор Международного института новейших государств политолог-международник Алексей Мартынов.

Алексей Мартынов директор Международного института новейших государств, политолог-международник «Довольно известный политик, экс-премьер. На праймериз республиканской партии он показывает довольно большой результат, обходит президента Саркози, причем, обходит значительно. Лидер партии — Саркози — совершенно четко критикует сегодня Олланда и социалистов за то, что Франция могла бы гораздо больше получить, если бы была таким медиатором в отношениях между коллективным Западом и Россией, а не занимала бы однозначно американскую сторону. И эта позиция — она такая общепартийная, общереспубликанская. Можно предположить, что и Жюппе будет также следовать подобной тактике. Более яркий результат, предварительный, он показывает именно потому, что не имеет такого антирейтинга, как, скажем, Саркози. Вспомним скандалы с определенными уголовными делами, которые пытались на него завести, еще какие-то вещи».

Победа Саркози на праймериз подразумевает резкое увеличение рисков избрания Марин Ле Пен. Она с большой вероятностью пройдет во второй тур президентских выборов, и от того, кто окажется ее оппонентом, очень многое зависит. Чтобы победить ее, истеблишмент с обеих сторон наверняка будет призывать к тактическому голосованию, однако фигурант коррупционных скандалов Саркози может оказаться мало приемлемым для левоцентристов. Опасность представляет и террористический фактор, говорит доцент кафедры интеграционных процессов МГИМО Александр Тэвдой-Бурмули.

Александр Тэвдой-БурмулиАлександр Тэвдой-Бурмули доцент Кафедры европейской интеграции МГИМО «Это может быть, если будут какие-то вводные катастрофического свойства, которые резко ужесточат отношение французского населения к мигрантам и будет востребован жесткий популистский стиль, который продуцирует Марин Ле Пен, то есть, теоретически, конечно, такое можно допустить, но я думаю, что это вероятность порядка 10-15%, не больше. Даже если она станет президентом, то тут тоже не факт, что ей удастся что-то изменить. Пока она может об этом заявлять, надо понимать, что вывести Францию из ЕС, это гораздо тяжелее, чем вывести Великобританию из ЕС. Великобритания всегда была на обочине, поэтому выдернуть Францию, это означает подвергнуть Францию, по крайней мере, краткосрочному и среднесрочному риску, то, конечно, мало никому не покажется, это будет разрыв очень многих связей, это будет очень большой экономический шок, поэтому я не думаю, что об этом можно говорить серьезно, а лозунги она, конечно, будет заявлять».

Если все идет по плану, и от республиканцев баллотируется Жюппе — центристы, видимо, просто в очередной раз похоронят радикальную кандидатуру от «Национального фронта». Если же на республиканских праймериз каким-то образом победит Саркози — что ж, тогда Европе предстоит молиться, чтобы французы сморщили нос, но все же проголосовали за единство ЕС. Узнаем 20 ноября.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию