16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
17 октября 2016, 13:14 Компании

Кого поставит на крыло продажа «России»

Предполагается, что решение «Аэрофлота» способствует развитию конкуренции, а также созданию условий для развития региональных аэропортов и хаба в «Пулково», говорится в письме министра транспорта Максима Соколова

Самолет авиакомпании «Россия» (дочерняя компания «Аэрофлота»).
Самолет авиакомпании «Россия» (дочерняя компания «Аэрофлота»). Фото: Марина Лысцева/ТАСС

«Аэрофлот» продает «Россию». Как сообщают «Ведомости», власти изучают возможность продажи контрольного пакета авиакомпании. В письме министра транспорта Максима Соколова вице-премьеру Аркадию Дворковичу, на которое ссылается издание, в частности, говорится, что сделка будет способствовать развитию конкуренции и создаст условия для развития региональных аэропортов и хаба в «Пулково». В настоящий момент «Россия» продолжает сокращать маршрутные сети из этого аэропорта, отмечает газета.

В этом году «Аэрофлот» завершил присоединение к «России» других своих «дочек» — «Оренбургских авиалиний» и «Донавиа». Объединенный перевозчик стал третьим по пассажиропотоку за восемь месяцев текущего года. «Аэрофлот» планировал вывести «Россию» на вторую строчку. Почему же тогда крупнейшую авиакомпанию страны хотят лишить контроля над таким активом?

Дмитрий Адамидов независимый эксперт «Мне кажется, что «Аэрофлот» именно свои региональные компании, в частности, «Россию», продает не совсем по своей воле, это просто решение акционеров — правительства и государства, в широком смысле. Потом он еще же не продает, там пока идут разговоры о том, что давайте проработаем вопрос, и результатом этой проработки может быть решение, что ничего мы не будем продавать. Продажа — это, если мы говорим о «Башнефти», последняя история приватизационная, это ровно та же история, это надо перераспределить активы таким образом, чтобы бюджет что-то получил. И под такое дело, видимо, выстраивается какая-то комбинация. То есть да, мы должны вроде как получить в бюджет деньги, мы должны это как-то реализовать, но при этом не потерять контроль, продать либо подконтрольному, либо лояльному инвестору, и вот такая комбинация выстраивается. Насколько она будет успешна в случае с «Россией»? Я думаю, что будет, потому что это могут быть какие-то бизнес-структуры, какие-то монополии, крупные холдинги, которым просто авиаподразделения помогут какую-то синергию получить для их производственной деятельности, для коммерческих цепочек. Просто этот актив встроится в какой-то бизнес-цикл, где можно будет спокойно смотреть на его не очень высокую рентабельность».

По данным «Ведомостей», в «Аэрофлоте» считают, что вопрос продажи «России» надо ставить не ранее 2019 года, после того, как перевозчик выйдет на запланированные масштабы деятельности.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории