16+
Воскресенье, 4 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
18 октября 2016, 00:30 Политика

Новые антироссийские санкции ЕС ударят по авиастроению в Европе

Без кооперации с российскими изготовителями титановых деталей они не смогут производить современные авиалайнеры

Новые антироссийские санкции, которые согласно предложению канцлера ФРГ Ангелы Меркель должны затронуть сферы оборонно-промышленного комплекса и самолетостроения, в первую очередь ударят по авиастроителям самой Европы. Без кооперации с российскими изготовителями титановых деталей для самолетов они не смогут производить современные авиалайнеры, сообщают «Известия».

Вопрос о новых ограничительных мерах против России будет поднят на саммите ЕС в Брюсселе 20–21 октября. В случае одобрения инициативы всеми 28 странами — членами ЕС это создаст проблемы не столько российскому оборонно-промышленному комплексу и самолетостроению, сколько европейским авиастроителям.

В настоящее время только одна фирма в мире —российская «Корпорация ВСПМО-АВИСМА» —изготавливает детали из титана, без которых невозможно строительство самолета из углепластиковых композитных материалов. Они используются в фюзеляже и оперении современных самолетов, таких как «Боинг-787», «Дримлайнер», «Боинг-747-8», а также «Аэрбас А-350» и А-380, поскольку легче обычного авиационного алюминия и превосходят его по прочности. Именно титан используется в конструкции всех этих гражданских самолетов. Российская компания сотрудничает и с «Боингом», и с «Аэрбасом», и все титановые детали в их самолетах — российского происхождения.

Москва пока не обсуждает введение контрмер, поскольку не считает экономические санкции эффективным способом разрешения противоречий, заявил зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории