16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
18 октября 2016, 13:30 Компании

Почему иностранцам выгодно летать через Москву

Дешевый рубль сделал транзитные и пересадочные рейсы через Россию самыми привлекательными для иностранных путешественников

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Для иностранных пассажиров выгоднее летать российскими авиакомпаниями. Об этом сообщает «Российская газета», анализируя данные Росавиации по отечественному авиарынку за восемь месяцев текущего года.

Транзитным пассажирам в основном азиатских направлений стало выгоднее делать пересадку в Москве, чем в Европе. Причина такого перераспределения — дешевый рубль. PR-директор Aviasales Янис Дзенис говорит, что тенденция наметилась еще в прошлом году.

Янис Дзенис PR-директор Aviasales «Транзитные и пересадочные рейсы через Россию для иностранцев значительно выгоднее, чем прямые или, например, со стыковками в Турции, Дубае или где бы то ни было еще. Не секрет, что стыковочные рейсы дешевле просто потому, что, скажем, продавая вам четыре сегмента, если вы летите рейсом «Нью-Йорк — Москва — Венеция» и обратно, авиакомпания занимает четыре места в самолете, и вы уже для нее как бы оптовый покупатель. А если перейти к конкретным примерам, то, скажем, перелет из Нью-Йорка в Цюрих пассажиру «Аэрофлота» обойдется в 50 тысяч, при этом если лететь рейсом American, нужно будет заплатить 91 тысячу. Если лететь из Берлина в Пекин «Аэрофлотом», это мероприятие обойдется в 36 тысяч, а Lufthansa — в 62 тысячи рублей. Американцам с нашими авиакомпаниями и, конечно, прежде всего, с «Аэрофлотом» выгоднее летать по Европе со стыковкой в Москве, а европейцам гораздо удобнее, ненадолго оставшись в Москве, отправиться дальше в азиатские города. Прежде всего, речь идет о Китае, Южной Корее, но это также касается и Юго-Восточной Азии. Кроме стыковочной модели у российских авиакомпаний сейчас получается сэкономить на каких-то расходах, потому что есть определенная доля затрат, которая исчисляется в рублях: это может быть и питание, и аэропортовое обслуживание, и зарплаты персоналу — все это считается в рублях. Конечно, остается долларовая часть, в том числе лизинговые платежи, но тут уже речь идет об определенном балансе. Но, безусловно, слабый рубль играет на руку тем, кто платит в евро».

В то же время объемы международных перевозок российских авиакомпаний с января по август 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го упали почти на 20%. Что касается внутрироссийского сегмента, то с января по август этого года перевозки выросли на 7%. «Кассу» традиционно сделали пляжные курорты Краснодарского края и Крым.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории