16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 54.26 / ₽ 3410
  • RTS1104.97
24 октября 2016, 12:30 Компании

Скорость имеет решающее значение: как ОАО «РЖД» увеличивает перевозки в кризис

Какова сегодня ситуация в сфере грузовых железнодорожных перевозок, и что делают РЖД, чтобы повысить их привлекательность?

Главный инженер Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Дмитрий Мурев.
Главный инженер Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Дмитрий Мурев. Фото: пресс-служба РЖД

Кризис перевозкам не помеха: в первом полугодии Российские железные дороги увеличили перевозку грузов почти на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Какие услуги востребованы клиентами компании, рассказывает главный инженер Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Дмитрий Мурев.

Дмитрий Мурев: У каждого, на самом деле, свои потребности: кому-то требуется организовать перевозку от склада до склада, кому-то — от станции до станции, кому-то требуется дополнительная упаковка, складирование, терминальная логистика. Для каждой категории клиентов, вне зависимости от сложности заказа, у нас существуют уже разработанные технологии перевозок, специализированные дочерние общества, такие как «РЖД Логистика», компания GEFCO, которая специализируется на перевозке автомобилей и автокомплектующих, Объединенная транспортно-логистическая компания, которая организовывает транзит грузов из Юго-Восточной Азии. К примеру, есть такие продукты, как «Транссиб за 7 суток»: это специальные решения для клиентов, которые заинтересованы в ускоренной доставке грузов как на территорию центральной части Российской Федерации, так и в Западную Европу. Безусловно, есть выгода в скоростях доставки по сравнению с морскими линиями: вместо 40 с лишним дней груз можно доставить за семь-десять суток.
Для некоторых клиентов скорость перевозки имеет решающее значение.
Дмитрий Мурев: Для таких категорий грузов, как морские биоресурсы, которые добываются на Дальнем Востоке, разработаны специальные продукты, такие как рыбные экспрессы, которые позволяют доставлять продукт с Дальневосточной железной дороги в регионы Сибири, Урала в сроки, гарантирующие сохранность продуктов. Хотелось бы отметить, что у нас налажен конструктивный диалог и отработаны технологии по взаимодействию со всеми участниками цепи перевозок грузов и с операторами подвижного состава, с контролирующими органами, с органами Роспотребнадзора, Россельхознадзора, которые позволяют в сжатые сроки с минимальными издержками в части документооборота организовать перевозку и доставить продукцию в адреса ее потребления.
Вопреки распространенному мнению, грузовые перевозки по железной дороге востребованы не только крупными корпорациями, но и небольшими компаниями, и малому бизнесу РЖД уделяют особое внимание.
Дмитрий Мурев: Для клиентов из сегмента среднего и малого бизнеса разработана и действует упрощенная процедура заключения договоров и рассмотрения заявок на перевозку грузов. Практически мы вышли на схему работы, когда в день обращения можно заключить договор и организовать перевозку грузов, а документооборот с компанией в большинстве своем переведен в электронный вид, и в ближайший год будет реализована технология, когда для отдельных направлений перевозок, отдельных категорий грузов можно будет оформить перевозку, не обращаясь в офис, а в электронном виде.
Есть у РЖД и услуга по перевозке небольших грузов — «РЖД-Экспресс». Ей пользуются как компании микро- и малого бизнеса, так и обычные россияне. В основном люди перевозят домашние и личные вещи при переездах из города в город: мебель, технику и так далее. Пользуется популярностью и перевозка личных авто и резины для них.
Дмитрий Мурев: Услуга «РЖД-Экспресс» позволяет перевозить грузы от 20 килограммов. На сегодняшний момент по всей территории Российской Федерации разработано более 11 тысяч маршрутов, мы можем организовать перевозку в 118 городах. В этих городах взаимодействие с клиентами и перевозки грузов организовывают порядка 680 агентов.
Популярность «РЖД-Экспресс» растет: если в 2012 году, когда компания представила эту услугу, было обработано примерно 1700 заказов, то в 2015 — уже 14 тысяч. Рост почти на порядок. Как организаторы перевозок решают проблемы грузоотправителей в случае их возникновения?
Дмитрий Мурев: Если клиент не успевает на тот график, который ему заранее разработан, ему предлагается либо организовать перевозку на общих условиях, без привязки к графику отправления и прибытия, либо дождаться следующего расписания. Большинство клиентов, у которых есть стабильный поток, использует ежесуточное отправление, поэтому, если в данные сутки он не успел, как правило, мы решаем все эти проблемы с клиентом либо на следующие сутки, либо организовываем перевозку в общем графике движения. Каждый клиент уникален в своих потребностях, поэтому там, где типовые решения напрямую не позволяют организовать перевозку, мы рассматриваем различные услуги, в том числе с привлечением других видов транспорта, с привлечением дочерних обществ Российских железных дорог.
Что касается взаимодействия с клиентами, которые возят грузы по железной дороге, РЖД поставили себе задачу максимально упростить им жизнь. Так, в ближайшее время планируется открыть единый колл-центр по грузоперевозкам. Идет работа над редизайном сайта cargo.rzd.ru, который станет полноценным каналом продаж услуг. Компания делает многое, чтобы улучшить доступность услуг по перевозке грузов.
Дмитрий Мурев: Мы открываем центры продаж услуг Российских железных дорог в регионах, в которых можно будет получить весь перечень услуг, обратившись к одному менеджеру. Минимизирован перечень документов: раньше требовалось порядка 15 документов для заключения договоров, сегодня мы требуем от клиентов всего лишь четыре документа, которые необходимы для заключения договоров. Сегодня для представителей среднего и малого бизнеса, для клиентов уже реализована возможность при перевозке грузов от 20 килограммов — услуга «РЖД-Экспресс» — заключить договор онлайн и оплатить перевозку с использованием дебетовой либо кредитной карточки через сайт. Мы будем дальше развивать этот сервис и планируем в ближайшее время разработать мобильное приложение, по которому можно будет заказать весь перечень услуг компании.

Наряду с работой по улучшению взаимодействия с клиентами РЖД занимаются и модернизацией инфраструктуры, чтобы увеличить объемы перевозок, в том числе по доставке товаров из Китая в страны Европы. По прогнозам компании, объемы таких перевозок к 2020 году вырастут почти в два раза до 1,2 трлн долларов.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории