16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
25 октября 2016, 13:05 Право

Экс-гендиректор «Аэрофлота»: «Впервые о компании Forus я услышал от следователя»

Маршал авиации Евгений Шапошников дал показания в суде по второму делу «Аэрофлота» о хищении почти 123 млн долларов

Бывший гендиректор «Аэрофлота», маршал авиации Евгений Шапошников дал свидетельские показания в Савеловском суде на заочном процессе по делу бывшего первого заместителя главы авиакомпании Николая Глушкова, обвиняемого в хищении почти 123 млн долларов.

Как передает корреспондент Business FM, свидетель рассказал, что был главой «Аэрофлота» в 1996-1997 годах. По словам Шапошникова, именно он пригласил Глушкова на работу в «Аэрофлот» по рекомендации бывшего заместителя гендиректора по экономике и старшего вице-президента авиакомпании по экономике Александра Азеева.

«Он сказал, что Глушков работал с Березовским. Я позвонил Березовскому и спросил у него, знает ли он Глушкова и что он за человек», — давал показания Шапошников. По его словам, Березовский очень хорошо рекомендовал Глушкова, однако сказал, что тот вряд ли согласится пойти на работу в «Аэрофлот». «Он сказал, что Глушков не пойдет к вам работать. Он очень хорошо мною характеризуется, но хочет иметь свое дело», — рассказал Шапошников.

Однако позже Глушков все же проявил интерес к предложению Шапошникова, но прежде попросил познакомиться с состоянием дел авиакомпании, подготовив «обширный и нелицеприятный для «Аэрофлота» доклад», сказал свидетель. После этого, по словам Шапошникова, он и предложил Глушкову должность первого замгендиректора по финансам и экономике.

Отвечая на вопросы прокурора, Шапошников заявил, что о компании Forus он «услышал от следователя по особо важным делам Волкова». «О Forus я ничего не могу сказать. Что-то читал или слышал, что это вроде как дочерняя компания Аndava», — сказал Шапошников. Он рассказал суду, как появилась эта швейцарская фирма, в которой было решено аккумулировать валютную выручку авиакомпании. «Аndava мне предложили Глушков и Красненкер», — пояснил Шапошников.

Он добавил, что при существовавшем до этого порядке «Аэрофлоту» приходилось собственные денежные средства просить у государства. «Чтобы не выглядеть безденежной структурой перед нашими западным партнерами, с которыми мы будем иметь дела по закупке самолетов и топлива, и было предложено создать единый валютный казначейский центр», — сказал Шапошников.

По версии следствия, действуя в составе организованной преступной группы, созданной Борисом Березовским, Николай Глушков в 1996 году убедил Евгения Шапошникова в финансовой целесообразности получения крупных займов у компаний группы Forus для финансового оздоровления «Аэрофлота». Кредиты гасились с помощью так называемых роялти — средств, которые платили российской стороне за пролет над ее территорией иностранные авиаперевозчики: нидерландская авиакомпания KLM, немецкая Lufthansa, итальянская Alitalia, британская British Airways и скандинавская SAS. Следствие считает, что в 1996-1999 годах соучастники похитили 122 млн 654 тысяч долларов из средств авиакомпании (более 751 млн рублей по курсу того времени без учета инфляции), выплаченных в виде роялти, и «распорядились ими по своему усмотрению».

Сегодня Савеловский суд приступил к рассмотрению дела Глушкова по существу. Назначенный ему судом защитник Василий Головин не смог высказать отношение к обвинению. Подсудимый проживает в Великобритании, где получил политическое убежище. В 2006 году его приговорили к двум годам лишения свободы условно по так называемому первому делу «Аэрофлота» о хищении порядка 40 млн долларов через фирму Andava.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории