16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
25 октября 2016, 19:37 Общество

МАК связал гибель главы Total с недостатком контроля

Комитет завершил двухлетнее расследование крушения самолета, произошедшего в московском «Внуково». Большую часть претензий специалисты высказали к персоналу аэропорта

Контрольно-пропускной пункт терминала аэропорта «Внуково-3», где в 2014 году разбился самолет Dassault Falcon 50.
Контрольно-пропускной пункт терминала аэропорта «Внуково-3», где в 2014 году разбился самолет Dassault Falcon 50. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Эксперты МАК пришли к выводам, что снегоуборщик случайно преградил путь бизнес-джету, потеряв ориентировку на летном поле при выполнении работ. Начальник смены его не проконтролировал. Притом, у обоих в организме обнаружен алкоголь. Как такое могло произойти?

Водитель снегоуборщика и начальник смены, который должен был следить за ним — у обоих в организме обнаружен алкоголь. Перед выездом на летное поле они должны были пройти медицинский контроль, но он, как указано в отчете МАК, был проведен с нарушениями. Медики должны были проверить пульс и давление, но, как писали СМИ, тогда эту процедуру в аэропорту отменили, чтобы не тратить время и не задерживать рейсы.

Врач ограничилась визуальным осмотром. А после аварии у снегоуборщика Владимира Мартыненко было обнаружено в крови 0,6 промилле алкоголя. Это соответствует 100 граммам водки, правда, сам он говорит, что в тот день не пил. Авиаэксперты говорят, что система контроля водителей перед выездом на поле, обычно, жесткая. Как получилось, что на летном поле работали два нетрезвых человека? Рассуждает гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

Виктор Горбачев гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Все бывает, понимаете, ведь нельзя же на 100% гарантировать, тем более, это ночная смена. Ну, могло быть. Если, действительно, обнаружены следы алкоголя, значит, наверное, было, не то это последыши какие-то, может он там был где-то на мероприятии, не то это было во время смены. Но во время смены это, конечно, всегда чревато, потому что все это проверяется, и человек может просто лишиться работы, сразу увольняют».

Как говорит Горбачев, после той аварии Росавиация дала распоряжение усилить контроль, еще раз провести инструктаж. С тех пор прошло два года. Усилена ли проверка водителей на алкоголь во «Внуково»? Получить комментарий от аэропорта Business FM не удалось. Но, по крайней мере, сотрудник инженерной службы «Шереметьево» Евгений был очень удивлен, когда услышал, что служащие аэропорта могли оказаться на летном поле нетрезвыми.

Евгений сотрудник инженерной службы «Шереметьево» «Честно говоря, для меня это новость — и удивительная, потому что, просто во время смены может человек выйти на улицу и купить себе алкоголь, но он обратно не попадет на аэродром после этого. Потому что у нас по выходе и на входе каждый раз водители проверяются. На проходных у нас устроен медпункт, на котором, собственно говоря, все водители проверяются, прежде чем выходят на линии, и по выходе, соответственно, когда водитель у нас сдает документы разрешающие на передвижение по аэропорту, он у нас проходит медкомиссию».

К катастрофе привел не только алкоголь: всего в отчете МАК указано 16 факторов. В том числе, и то, что сам экипаж самолета не остановил разгон, когда услышал о «машине, которая пересекает дорогу». В отчете МАК объясняется, что экипаж долго ждал вылета в незнакомом аэропорту, хотели как можно быстрее вылететь домой — это могло отразиться на психоэмоциональном состоянии пилотов, и они решили лететь.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории