16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.28 / ₽ 3376
  • RTS1082.20
26 октября 2016, 15:27 Компании

«Дизельгейт»: развязка дела против Volkswagen

Автопроизводитель выплатит рекордную сумму компенсаций потребителям и властям США. Как случившееся сказалось на репутации компании?

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Volkswagen обязан выплатить потребителям и властям США рекордные 14,5 млрд долларов. Решение вынес окружной суд Сан-Франциско. Как отмечает The Wall Street Journal, сумма компенсации является самой крупной в автомобильной истории США. В нее входит мировое соглашение с американскими автовладельцами, согласно которому немецкая компания потратит около 10 млрд долларов на выкуп почти полумиллиона проблемных автомобилей и еще почти 5 млрд долларов Volkswagen внесет в природоохранные фонды.

Хорошо ли закончилась эта история? Комментирует ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто+» «Сумма, конечно, серьезная, деньги немцы умеют считать, они уже сворачивают ряд перспективных проектов, сокращают модельный ряд. Но общая сумма ущерба, о которой говорили эксперты ранее, составляла 80 млрд, и здесь можно сказать, что они еще легко отделались. Договариваться надо было в любом случае, потому что Америка — крупнейший рынок, и с нее все началось. Если бы был какой-то незначительный рынок, то они бы ушли оттуда и все. Сейчас для компании это хороший сигнал: раз они договорились, значит, теперь проблема обозначена, локализована. Конечно, они будут искать деньги, экономить всячески, но это означает, раз они закрыли проблему, теперь продажи на американском рынке будут себя чувствовать нормально, то есть когда вопрос решен, они пропадут из «черных списков» условных. Потому что сейчас Volkswagen попал в плохие рейтинги отзывов. Вторая история, более глобальная: благодаря «дизельгейту» закончилась целая эпоха. Официально все производители отказываются от маленьких турбированных моторов, ведь Volkswagen первый это начал — один литр, потом Ford подхватил — 0,8, Renault… И все поняли, что эти моторы на самом деле не так экологичны, не так экономичны, как заявлялось в исследованиях. Это стало ясно отчасти благодаря «дизельгейту». Сейчас это будет что-то двухлитровое, возможно, трехцилиндровое, но уже с большим объемом, с большим размером самих деталей, потому что никто не будет гнаться за этой компактностью, а значит, повысится надежность этих самых двигателей».

Скандал разразился в сентябре прошлого года. Тогда выяснилось, что на машинах Volkswagen с дизельными двигателями были установлены компьютерные программы, которые во время проверок занижают показатели выброса вредных веществ.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории