16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
27 октября 2016, 21:48 Общество

Бизнес о важности труда: «Школьники желают стать чиновниками и получать взятки»

Председатель комитета по образованию и науке Госдумы Вячеслав Никонов предложил вернуть в школу трудовое воспитание. С ними солидарны опрошенные Business FM бизнесмены. По их мнению, в последнее время школьники не имеют активную жизненную позицию

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Вернуть в школу трудовое воспитание. С таким предложением выступил председатель комитета по образованию и науке Госдумы Вячеслав Никонов. По его словам, сейчас ученика невозможно заставить прийти на субботник в класс или подмести двор на пришкольном участке. «Согласие на возвращение трудового воспитания, в принципе, есть, все дело — в деталях», — пояснил Никонов.

Business FM спросила у представителей бизнеса, что они на счет этого думают.

Вячеслав Семенчук директор по развитию платежного инструмента PAY QR «Часто посещаем и читаем лекции для школьников по Москве и по Московской области. И, к сожалению, вижу очень сильный пассив с их стороны, нежелание что-то делать, желание стать чиновниками и получать взятки, что явно выходит из той картины мира, которая была у меня. Я уже в школе открыл первый бизнес, и это явно выделяло меня среди учеников нашей школы, и, к сожалению, другие ребята в большинстве своем не смогли выбиться куда-то высоко. И я считаю, что подобные инициативы в рамках разумного, несомненно, могут повлиять на будущее тех учеников, которые сейчас учатся в школах. Объясню почему. Есть в человеческом организме определенный ограниченный ресурс времени, когда человек может учиться, а работать надо тоже учиться. И здесь я с нашим законодателем и с ребятами с инициативой по образованию абсолютно согласен: как можно раньше нужно приучать наших детей, если не работать, то находиться в рабочем ритме. То воспитание, которое потенциально можно ввести в школах, я считаю, позитивно может сказаться на их будущем».

Президент ГК «Энергия» Сергей Гуськов считает, что можно ввести что-нибудь и посерьезнее, нежели подметание школьных дворов и выращивания рассады.

Сергей Гуськов президент ГК «Энергия» «Вы знаете, по моему мнению, полезная какая-то штука. Когда мы были маленькие, это не инструмент был какой-то такой, если вы помните, тоже примитивный. Сейчас и электро-, и много всяких станков интересных. Мне кажется, очень здорово для парня, чтобы как-то уверенно чувствовать себя в жизни, в бытовой среде. Так что я целиком за. У нас, я помню, что был труд, там и металл был, и дерево, какие-то более-менее сложные устройства. Может это должно как-то так выглядеть. То есть не то, что это бесплатная рабочая сила — подмести, а вот именно, чтобы было интересно, и был навык что-то сделать с какими-то практическими предметами, с тем же деревом. Подумают, в конце концов. Хочется верить, что это так будет, потому что у нас в советской школе было. У мальчиков это был труд, у девочек что-то типа кулинарии или кройки и шитья. То есть тоже для жизни полезное».

Член совета московского отделения «Опоры России», президент группы компаний «Диана» (сеть химчисток) Дмитрий Несветов, считает трудовое воспитание, в той форме, в которой оно предлагается, пустой затеей.

Дмитрий Несветов член совета московского отделения «Опоры России», президент группы компаний «Диана» «У меня в памяти остались уроки труда. Но сказать, что это лучезарная память, довольно трудно. Потому что обычно это было маргинальное занятие, которое не имело никакого отношения ни к труду, ни к воспитанию. Другое дело, что в последних классах советской школы был предусмотрен так называемый учебно-производственный комбинат, в 9-10 классе, когда были попытки обучить каким-то конкретным специальностям. Часть из этих специальностей действительно были вполне полезны, преподавались достаточно активно и принесли пользу в будущем. Возвращение к советской практики — введение часов труда и трудового воспитания — ничего особенно не дадут, потому что навык к труду или какой-то конкретной специальности невозможно привить в течение 1 или 2 часов в неделю. Я думаю, что это пустая затея, и вряд ли нужно к ней возвращаться».

Экс-мэр Москвы Юрий Лужков считает любой труд полезным. Но усматривает в данном случае некие другие мотивы.

Юрий ЛужковЮрий Лужков второй мэр Москвы «Я очень положительно отношусь к этому, потому что, когда я учился, в классах убирались мы сами и поддерживали чистоту, дети и ребята в этом смысле гораздо лучше понимают, что нельзя сорить, нельзя пачкать, потому что это, в конце концов, придется им самим убираться, поэтому это все имеет свое положительное значение. И труд — это не детский несильный какой-то труд, а труд в меру, труд, который говорит о поддержании порядка, вполне уместен. Это воспитание чистоплотности детей. Но в данном случае главная задача — это сэкономить деньги еще раз на уборщиках».

Напомним, что ранее глава Минобрнауки предложила вернуть в школы уборку помещений и территорий. По мнению Ольги Васильевой, эта инициатива позволит прекратить воспитывать из школьников «потребителей».

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории