16+
Вторник, 6 декабря 2016
  • BRENT $ 54.73 / ₽ 3494
  • RTS1069.06
28 октября 2016, 14:12 Технологии

Как в «Звездных войнах»: мнение авиаэкспертов о вертикальном взлете Boeing

Американская корпорация запатентовала лайнер, который может использоваться и в пассажирских перевозках. Неужели в скором времени можно будет подниматься в воздух и садиться на землю без взлетной полосы?

Фото: Kim Kyung Hoon/Reuters

Boeing разрабатывает пассажирский лайнер вертикального взлета и посадки. Об этом сообщает Business Insider со ссылкой на соответствующий патент.

На изображениях показан вполне обычный на вид пассажирский самолет, на крыльях которого расположены гигантские винты на поворотном механизме. Вертикально они могут быть использованы для взлета и посадки, а во время полета переключаться в горизонтальное положение. Согласно документу, будущий лайнер рассчитан минимум на 100 посадочных мест. Каковы перспективы проекта, есть ли уже необходимые технологии?

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Конечно же, было бы очень интересно и комфортно обладать подобными воздушными судами, которые бы взлетали с любой площадки вертикально, садились, как в «Звездных войнах». Но надо быть реалистами, и мы прекрасно понимаем, что на сегодняшний день это технически не разрешимая задача. Дело в том, что единственные самолеты, которые сегодня умеют взлетать вертикально и садиться, это боевые самолеты, причем такие проекты удалось реализовать всего лишь в трех странах — в Англии, США и России, еще в Советском Союзе. Но уже тогда стало понятно, что поднять даже небольшой боевой самолетик в воздух вертикально — это очень и очень сложно: и технически, и то количество топлива, которое он при этом сжигает, не оправдано даже для боевой авиации. Что уж говорить для гражданской авиации, если самолет должен обладать какими-то невероятно мощными, гигантскими двигателями, для того чтобы сжечь, наверное, половину топлива только на взлет. Я полагаю, что в Boeing все-таки люди здравомыслящие, на данном технологическом этапе человеческого развития никто не рискнет приступать или финансировать подобный проект».

Издание отмечает, что хоть это и модель для гражданского назначения, при необходимости ее можно модернизировать для военных целей. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что подобная конструкция хороша только для армии, спасателей и частной бизнес-авиации.

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «Совершенно очевидно, что нынешний проект, на который компанией Boeing был получен патент, дает серьезные преимущества при эксплуатации летательного аппарата там, где наземная инфраструктура еще не готова к приему магистральных или же региональных самолетов, то есть там, где построить взлетно-посадочную полосу протяженностью порядка пары километров дорого, затруднительно, где отсутствует должный пассажиропоток. В тех случаях, когда подобная инфраструктура существует, подобный летательный аппарат неизбежно будет иметь большую стоимость перевозки и, соответственно, будет неконкурентоспособен в сравнении с традиционными летательными аппаратами. Исходя из этого, мы видим, что гораздо более вероятно применение подобной схемы для таких традиционных заказчиков высокомобильных средств, как армия или же другие силовые структуры, спасатели, может быть, для тех, кому по требованию бизнеса необходимо присутствовать в труднодоступных регионах».

На вооружении армии США с 2007 года имеется аналогичный запатентованному самолету конвертоплан Osprey, который разработан компаниями Boeing и Bell. Это единственная в мире серийная машина данного типа.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории