16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
31 октября 2016, 11:42 Технологии

GPS-магия у стен Кремля, или кто сводит навигаторы с ума

Кто и зачем «глушит» сигнал, как решают проблему водители, в частности, таксисты, оплата услуг которых зависит от GPS-оборудования?

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Таксистам снова приходится договариваться с клиентом о цене поездки, в частности, если маршрут пролегает через центр. Возле Кремля GPS-оборудование выходит из строя. О том, что навигаторы в этом районе начинают сходить с ума, СМИ пишут уже месяц.

Первые сообщения о проблеме появились еще летом. В соцсетях сообщали о том, что сбои продолжаются от нескольких минут до нескольких часов в день. Затем на работу GPS-оборудования начали жаловаться ловцы покемонов, потом — участники Московского марафона. У меня навигатор терял связь со спутником дважды. Смена приложений, перезагрузка телефона — ничего не помогало.

Но это всего лишь мелкие неудобства, а вот когда программное обеспечение, установленное в машине, резко отбрасывает проезжающее мимо Кремля такси во «Внуково», меняется и стоимость поездки, рассчитанная гаджетом таксиста. В итоге приходится договариваться устно или считать заранее, поделился с Business FM решением таксист Константин.

Константин таксист «Я заранее выясняю стоимость поездки: или сам ее оцениваю, или прошу клиента сообщить мне, во сколько «Яндекс» предварительно оценил поездку. Это по расчетам неточно, но приблизительно соответствует, по крайней мере можно опираться в расчетах с клиентами. Сейчас я пробую просто отключать GPS-устройство на телефоне, когда я проезжаю это конкретное место».

Судя по сообщениям в соцсетях, чаще всего навигаторы «телепортируют» своих пользователей от Кремля именно во «Внуково». Эксперты, комментировавшие сбои GPS-оборудования различным СМИ, высказывали разные предположения о том, почему это происходит. Один из вариантов — борьба ФСО с дронами. Согласно этой версии, сегодня в «мозги» коптеров еще на производстве зашивается запрет на полеты в районе аэропортов, то есть если дрон будет считать, что рядом аэропорт, дальше он просто не полетит. Таким образом, кремлевская «глушилка» якобы настроена так, чтобы GPS и ГЛОНАСС-навигаторы видели в центре Москвы аэропорт. С этими сбоями можно только смириться, говорит управляющий директор ГК Space Team Алексей Смятских.

Алексей Смятских управляющий директор ГК Space Team «Ни один из производителей устройств бороться с этим, к сожалению, не может. Проблема в источнике сигнала: видимо, те службы, которые источник сигнала использует, должны как-то отрегулировать его работу. Единственная причина — это вопросы безопасности, которые службы, находящиеся на территории Кремля, решают таким способом. Наверное, у них в рамках полномочий есть такие права, но от этого нам как пользователям навигационных устройств легче не становится».

Проблему уже комментировали в Кремле. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков признался, что, находясь за рулем, сам сталкивался с некорректной работой мобильного приложения. Уточняющие вопросы журналистов о причинах сбоев он переадресовал в Минсвязи и ФСО.

На прошлой неделе успехи России в использовании высоких технологий в военных целях отметили даже в Минобороны США. Министр армии Эрик Фэннинг говорил в том числе и о модернизации способов глушения GPS-сигнала.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории