16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
31 октября 2016, 20:23 Технологии

Китайская мечта обретает форму и угрожает Boeing и Airbus

Взлетная полоса китайского авиастроения. Китай спит и видит, как составляет конкуренцию Airbus и Boeing на глобальном рынке дальнемагистральных самолетов. Эта амбиция, похоже, медленно, но верно обретает форму

Фото: Toby Melville/Reuters

Китайская мечта. На авиасалоне в Чжухае китайской аэрокосмической компанией COMAC был представлен среднемагистральный самолет С919. Его разработка велась по инициативе китайского правительства. Как передает агентство Bloomberg, узкофюзеляжный С919 рассчитан на 168 пассажирских мест. В Пекине надеются, что этот самолет окажет серьезную конкуренцию Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Реально ли такое?

Роман Захаров главный редактор федерального журнала «Линия полета» «Поскольку эти модели заведомо дешевле пока что, то спрос на них будет. Грубо будет звучать, если я скажу, что это только страны третьего мира. Нет, сейчас рынок конкурентный, и китайская промышленность в целом доказывает, что она уже может работать на новом уровне, не только слепо копируя образцы самолетов или какой-то автомобильной техники, только старой, то есть они постепенно развиваются. Другое дело, насколько доверятся потребители? Все-таки пока что производители в других странах уже крепко заняли свои ниши. И Boeing, и Airbus, и другие производители, я думаю, что они просто так без боя не сдадутся, будут применяться традиционные меры. Это значит, поддержка лизингодателей, то есть какими-то определенными скидками и сервисом дополнительным, искаться иные схемы финансирования, даваться скидки от каталожной цены. Это все давно известно, это процесс не быстрый. Китаю удастся сильно поработать в регионах независимых, в первую очередь, в самом Китае, а потом в тех странах, куда по всему миру КНР направляет денежный поток, трансферт финансов осуществляет и технологий. А такие страны есть, вплоть до вполне себе развитых».

В своей статье Bloomberg ни слова не сказал о российской разработке МС-21. А ведь этот самолет также является прямым конкурентом С919.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора «Они всерьез его не рассматривают, потому что самолетом называют изделие, которое прошло весь комплекс испытательных полетов, и которое прошло весь комплекс сертификации. А в самолете сертифицируется каждая деталь, каждый двигатель, фюзеляж, все. Вот когда самолет сертифицирован, то бишь пригоден для перевозок пассажиров, тогда мы, профессионалы, считаем это самолетом. Пока это какой самолет? Это не самолет, который только выкатили в присутствии председателя правительства, шума много наделали, а толка никакого пока. Посмотрим, как дальше будет. Мы бы очень хотели, мы ждем такой самолет, чтобы он составил конкуренцию Boeing и Airbus, наконец-то, через 25 лет, но это не простое дело. За 25 лет так мы отстали в самолетостроении, что очень сложно нагнать вот эти технологии, эти новации, которые четверть века вводились каждый день».

В Чжухае была также впервые представлена модель российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В Китае ему присвоено имя С929. В этом году Объединенная авиастроительная корпорация получила средства российского бюджета для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на сумму 351 млн рублей, а в 2017 году планируется выделить 710 млн рублей. Предполагается, что самолет, который станет конкурентом Boeing 777 и А330, поступит на рынок во второй половине следующего десятилетия.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории