16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.38 / ₽ 3375
  • RTS1066.75
1 ноября 2016, 08:03 Недвижимость

СМИ: власти хотят выселить бизнес из центра Москвы

Переселить его предполагается в новые районы деловой активности на пересечении транспортных артерий

Власти Москвы придумали новый способ разгрузить центр города. Предлагается размещать деловые центры на пересечении транспортных артерий и вводить там налоговые льготы, узнали «Ведомости».

Как утверждает издание, пространство Москвы предложили развивать в соответствии с новой концепцией. Инициатива принадлежит специалистам ГУП НИиПИ генплана (структура правительства Москвы, разработчик генплана). По утверждению издания, на основе этой концепции будет составлен новый генеральный план развития Москвы, который надо принять до июля 2017 года.

Нынешний генплан был принят при прежнем мэре Юрии Лужкове в 2010 году. Столичные власти неоднократно заявляли, что по многим показателям он не соответствует нынешнему развитию города. Например, уже к 2013 году население Москвы составило 12 млн, которых по генплану должно было достигнуть к 2025 году. Превышено и количество автомобилей в городе.

Помочь решению транспортного вопроса должен был переезд чиновников из центра города — именно для этого Москва была расширена почти в 1,5 раза. Но переезд не состоялся, и у города новая концепция развития, комментирует близкий к Москомархитектуре человек.

Основная проблема города — структурный дисбаланс, говорится в концепции. В центре сконцентрировано 40% рабочих мест, а проживает 8–9% населения, отмечал вице-мэр Марат Хуснуллин. Только в ЦАО 2,35 млн рабочих мест. Документ предлагает размещать деловые центры вблизи строящихся транспортных объектов.

Новые деловые районы появятся в районах крупных транспортных узлов: около станций недавно открытого Московского центрального кольца (МЦК), строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТПК), Северо-Западной (СЗХ) и Северо-Восточной (СВХ) хорд, Южной рокады, набережной Москвы-реки, перспективных станций метро. Всего планируется девять деловых центров на пересечении транспортных артерий. В каждом должно появиться по 250 000–300 000 рабочих мест, общественные здания и зоны строительства жилья и доходных домов.

Для уменьшения количества рабочих мест в центре города, разработчики концепции предлагают создать для формируемых деловых центров привлекательные коммерческие и налоговые условия. В центре города, напротив, предлагается ввести повышенный налог на землю и недвижимость, пишет газета.

Инициатива разумная, считает руководитель центра городских исследований бизнес-школы «Сколково» Ксения Мокрушина: «Необходимо стимулировать коммерческие проекты, ориентированные именно на системы общественного транспорта, — основные ТПУ, станции и коридоры — в том числе с помощью налоговых льгот и сокращения количества обязательных парковочных мест. В Гонконге, например, 60% всех рабочих мест находятся менее чем в 500 м от ТПУ, в Нью-Йорке и Лондоне — около 40%».

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории