16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.22
2 ноября 2016, 19:51 Общество

ФСИН готова пустить к Дадину независимых врачей

Лента новостей

Ильдар Дадин подтвердил, что к нему применяли силу, но только на словах, заявил Business FM глава общественной комиссии УФСИН Карелии Александр Рузанов, который лично пообщался с заключенным, сообщившим накануне о пытках в колонии

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Во вторник СМИ опубликовали письмо, в котором Дадин обратился к своей жене. Текст записал адвокат заключенного. В послании оппозиционер рассказал о том, что сотрудники колонии по приказу администрации регулярно избивают его и других заключенных.

Ильдар Дадин стал первым человеком, получившим реальный срок за неоднократные нарушения закона о митингах. Сторонники оппозиционера утверждают, что его задерживали за проведение одиночных пикетов, которые законом не запрещены.

Сообщение о применении пыток вызвало широкий резонанс. Представители ФСИН обвинения Дадина опровергли и пригласили правозащитников лично убедиться в том, что с заключенным все в порядке.

Своими впечатлениями после беседы с Ильдаром Дадиным с Business FM поделился глава общественной комиссии УФСИН Карелии Александр Рузанов:

- Я его посещал, я разговаривал с ним более двух часов сегодня. Потом я занялся оперативными мероприятиями, мои коллеги остались там работать.
- Что он вам рассказал? Удалось вам установить, что там произошло?
- Вы знаете, сейчас категорично говорить что-либо нельзя. Существуют определенные сомнения по поводу происходившего. Существует ряд нестыковок слов с записями камер видеонаблюдения, слов с его же словами через некоторое время. Поэтому, я так думаю, что более полная информация, конечно, будет, может быть, ближе к концу недели, когда будут опрошены другие осужденные, когда будут опрошены все сотрудники, которые принимали участие здесь. Когда создастся целостная картина, тогда можно будет что-то уже говорить уверенно.
- А в чем именно нестыковки, вы можете сказать?
- Ну, если человека четыре раза в день избивают по 10-12 человек, а у него нет ни одной царапины, ссадины, синяка, кровоподтека, я такое не очень понимаю.
- Знаете, просто для примера, поскольку вы с ним общались, что он говорил ранее, вот то, что потом не сходится с тем, что он говорил позднее, раз уж вы с ним беседовали?
- Все очень просто. То действие происходит в одном помещении, а через полчаса то же самое действие происходит, оказывается, в другом помещении. Понимаете? А это очень большая разница. Присутствуют одни люди, потом присутствуют другие люди.
- Это с его слов, да?
- Да, это только с его слов. Вы знаете, он нас не слышал, к сожалению. Может быть, наверное, мы были первые, кому он мог выговориться, поэтому в основном слушали мы его.

Из столицы ни врачи, ни правозащитники оперативно приехать к Дадину не смогли, с сожалением признала заместитель председателя общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева. А то, что произошло в колонии во время встречи Дадина с местными правозащитниками, вызывает вопросы, рассказала Business FM Меркачева.

Ева Меркачева заместитель председателя общественной наблюдательной комиссии Москвы «Ильдар во время разговора упал и начал биться в таких конвульсиях, и все это напоминало эпилептический припадок. Ему даже попытались правозащитники засунуть ложку, которая почему-то была тоже с собой у них (интересно, почему), в общем, чтобы он зубы не прикусил, язык не прикусил. У него кровь пошла, потому что все-таки язык он прикусил. И после этого тюремные врачи его осмотрели и сделали вывод, что была симуляция. Мы, конечно же, засомневались. На это ФСИН предложила нам, чем скорее, тем лучше, найти независимых медиков, которые бы осмотрели Ильдара и обещали, что этих медиков впустят по первому нашему звонку. Я бросила клич. К сожалению, из Москвы никто вот прям так сорваться и поехать туда не изъявил желания, поэтому, что сделали сотрудники ФСИН, они еще обратились к карельским докторам, и в итоге из центральной районной больницы приехала комиссия, где в состав вошел терапевт, травматолог, психиатр и хирург. И, собственно, они в 13.30 сегодня там были, они осмотрели Ильдара, сказали, что состояние его удовлетворительное, признаков застарелых травм у него не нашли. Ну, и вообще, чего бы то ни было, что бы вызвало у них тревогу, тоже не было. Но, поскольку эпилепсия — такая штука, достаточно серьезная, и если она и появилась неожиданно, а до этого в анамнезе у Ильдара ничего подобного не было, то, скорее всего, что-то ее спровоцировало, например, какой-то сильнейший стресс. И, собственно, если вы прочитаете письмо, которое Ильдар передал своей супруге, там каждое слово — это как будто послание из ада. Этот сильнейший стресс, в принципе мог, конечно же, спровоцировать эту эпилепсию, на что мы и указали ФСИН. И тогда ФСИН нам предложил такой вариант: вывезти его в республиканскую больницу карельскую, к главному специалисту по эпилепсиям и сделать там энцефалограмму, все необходимые прочие процедуры. На самом деле, это хорошая вещь, вряд ли, наверное, главный республиканский эксперт в такой области как-то будет подставляться и говорить о том, чего нет или наоборот, не видеть того, что есть. Но все равно мы по-прежнему призываем кого-то из московских врачей все-таки приехать туда. ФСИН по-прежнему говорит, что пустит к Ильдару. Они его осмотрят и вынесут свой вердикт».

Ильдар Дадин почти год просидел под домашним арестом, затем был отправлен в СИЗО, после чего оказался в карельской колонии номер 7. Дадину осталось сидеть 9 месяцев. На вынесение приговора в декабре прошлого года оппозиционер явился с вещами и еще перед зданием суда заявил о том, что ради отстаивания своей гражданской позиции он готов отправиться в тюрьму.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию