16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.99
4 ноября 2016, 10:15 Общество

Москвичи требуют вернуть маршрутки

Лента новостей

«Верните платные маршрутки, у людей должен быть выбор». Очередная петиция с таким заголовком появилась на сайте change.org. Вот уже 2,5 месяца соцсети бурлят возмущенными постами. Сотни людей не могут добраться до работы привычным способом

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Вот уже 2,5 месяца соцсети бурлят возмущенными постами. Сотни людей не могут добраться до работы привычным способом. Как нас заверили ранее в Государственном казенном учреждении «Организатор перевозок», сегодня по улицам города курсирует 8,5 тысяч автобусов и троллейбусов. Это на 830 единиц больше, чем в прошлом году. Кроме того, все маршруты, по которым ездили микроавтобусы, сохранены. Однако простой опрос выявил, что это не так. Вот что рассказала Business FM Марина. Она живет на улице Кантемировская.

Марина жительница Москвы «Единственным удобным способом добраться до метро были маршрутки. Стоили они — и 192, и 220 маршрутка — порядка 30 рублей. Теперь остались только автобусы, я в итоге хожу просто пешком. А пожилые люди — им просто стоять и ждать на остановке, причем, не очень понятно, сколько. Несколько раз попадала в такую ситуацию, когда я подхожу на остановку, а там невероятное количество народу, которое не влезет ни в один, ни в пять автобусов. Проблема огромная с отменой маршруток».

И это не единственный маршрут, который был отменен. Нам в редакцию пожаловался житель Восточного Дегунино. Раньше от платформы «Бескудниково» до метро «Петровско-Разумовская» ходила маршрутка №170. Теперь ее нет. Мы позвонили на горячую линию Мосгортранса. Вот, что нам ответили:

- Если эта маршрутка была дублирующей, то остался только уникальный маршрут автобуса, который обслуживает не частный перевозчик, а муниципальный. В настоящее время это ГУП Мосгортранс.
- Но возвращать их не будут?
- Да, все верно.

Однако, даже там, где старые маршрутки были заменены на новые синие, все равно существует проблема. Их катастрофически не хватает, рассказала нам жительница района Тропарево-Никулино Ирина.

Ирина жительница Москвы «Номер маршрутки был 161М, он шел до Олимпийской деревни от метро «Юго-Западная» прямо до 8-й поликлиники. И большинство пенсионеров, например, которые не в состоянии дойти пешком, ездили на маршрутке, было очень удобно. В эту субботу мне пришлось добираться до улицы Коштоянца, я ждала 40 минут, и народу на остановке было очень много, человек 40-50. Не было ни автобуса 227, ни маршрутки. Общаясь, мы поняли, что где-то с 14-30, до 17 — так называемый, «мертвый час», когда вообще ничего нет».

Подготовка к реформе наземного транспорта в Москве началась еще четыре года назад. В 2013-м ввели запрет на открытие новых «коммерческих» маршрутов. Согласно постановлению столичного правительства, новые маршруты могли появляться только по распоряжению Мосгортранса. В итоге, количество «коммерческих» маршрутов начало неумолимо сокращаться. 15 августа они исчезли вовсе. Если раньше в столице было 3,5 тысячи маршруток, то сегодня их около 500. Цифры говорят сами за себя.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию