16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.49 / ₽ 8060
  • RTS1176.64
7 ноября 2016, 14:19 Финансы

«Платон» попросили не спешить

Лента новостей

Несколько продсоюзов России обратились к Аркадию Дворковичу в связи с планами о повышении тарифов «Платона». Свою позицию Business FM пояснили представители «Русбренда» и Ассоциации компаний розничной торговли

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Продовольственные союзы России обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отложить повышение тарифов системы взимания платы с большегрузов «Платон». По сведениям газеты «Коммерсантъ», письмо подписали такие объединения, как «Руспродсоюз», Национальный союз производителей молока, Национальная мясная ассоциация, а также «Русбренд». Исполнительный директор последней организации Алексей Поповичев рассказал Business FM, почему продсоюзы против нынешнего повышения тарифов «Платона»:

Алексей Поповичев исполнительный директор «Русбренд» «Мы выступали за сохранение действующего тарифа до наведения полного порядка в системе, полагая, что работа в этом направлении еще не закончена — я имею в виду совершенствование системы. Хотя за год мы стали лучше пользоваться «Платоном», но мы также понимаем, что эта система пока не охватывает всех участников рынка, и нам кажется, что у системы есть резерв, в том числе с точки зрения сбора дополнительных средств путем включения тех участников рынка, которые пока счастливо этого избегают. Мы думаем, на сегодняшний момент, учитывая, что индустрия переживает не самые лучшие времена, можно было бы достичь необходимых экономических показателей системы путем совершенствования ее работы в рамках действующего тарифа».

Председатель президиума также присоединившейся к обращению Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев согласен с позицией представителя «Русбренда».

Илья Ломакин-Румянцев председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли «Если создается какая-то учетная система, которая должна распространяться на определенные классы экономических агентов, то сначала надо добиться того, чтобы все агенты этого класса были бы в ней зарегистрированы и учет их деятельности велся бы так, как это предусмотрено законом, а только после этого принимать экономические решения, которые становятся тяжелыми для тех, кто ведет себя добросовестно, кто зарегистрировался и платит, тем самым оказывается в невыгодных условиях по сравнению с тем, кто не зарегистрировался или не платит со своей машины. Давайте все вместе добьемся того, чтобы все, кому полагалось платить, платили. Тогда это станет справедливо, честно. Когда мы узнаем, сколько же всего денег поступает, тогда можно обсуждать решение о повышении тарифов. Если мне память не изменяет, сегодня зарегистрировалось меньше 800 тысяч, а изначально говорили о том, что у нас примерно от 1,5 млн до 2 млн таких машин. Еще не все зарегистрировавшиеся платят».

В интервью изданию директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков заявил, что повышение тарифов «Платона» отразится на стоимости товаров. По его словам, речь может идти о повышении цен от 3% до 10%.

Ранее Минтранс выступил с предложением повысить тариф для большегрузов в феврале следующего года более чем на рубль за один километр и провести еще одно повышение 1 июня. На данный момент ставки «Платона» находятся на льготном уровне. Об отмене льгот еще в начале октября говорил министр транспорта Максим Соколов. Представители дальнобойщиков тогда раскритиковали решение чиновников и заявили, что будут требовать отмены системы. Однако увеличение сбора для системы «Платон» — решение оправданное и неизбежное, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики «Пункт первый: платежи с тяжелых грузовиков — мера в мире общепринятая и абсолютно логичная. Техническая основа этой меры очень простая: разрушающее воздействие автомобиля на дорожную конструкцию пропорционально четвертой степени осевой нагрузки. Прикинем осевую нагрузку у тяжелого грузовика весом где-то 5 тонн и автомобильчика весом хорошо если 500 килограммов. За это, безусловно, надо платить. Дальше начинается политика. Произошло некоторое снижение тарифов, которые действовали по сей день, до уровня порядка полутора рублей за километр. Те тарифы перевели эту систему в сугубо тестовый режим, потому что затраты на систему очень серьезные. Она же огромная, от Владивостока до Калининграда, везде надо иметь какое-то оборудование. Дальше правительство пошло на обнуление транспортного налога для автомобилей, которые платят системе «Платон». При нынешних тарифах это такая тестовая вещь. Куда идут деньги? Поскольку это политически острый вопрос, были сделаны необходимые аккуратные шаги, каждый желающий может проверить, куда они идут. В регионы они идут в исполнение дефицита дорожных фондов субъектов федерации — проверяемая вещь. Система «Платон» — это типичный конфликт, когда такого ласкового решения просто нет».

В октябре оператор «Платона» отчитался об итогах работы. Представитель компании «РТ-Инвест Транспортные системы» сообщил Business FM, что на 7 октября федеральный дорожный фонд с помощью системы «Платон» пополнился на более чем 15 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию