16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 54.76 / ₽ 3485
  • RTS1064.84
14 ноября 2016, 20:12 Политика

Минобороны РФ подтвердило падение МиГ-29 в Средиземное море

В министерстве рассказали, что самолет потерпел крушение из-за технической неисправности во время захода на посадку. Пилот пытался посадить машину на палубу «Адмирала Кузнецова». Летчик успел катапультироваться, и его жизни ничего не угрожает

Истребитель МиГ-29.
Истребитель МиГ-29. Фото: Сергей Бобылев/пресс-служба Министерства обороны РФ/ТАСС

Первым о крушении сообщил американский телеканал Fox news. Издание ссылалось на двух представителей в Пентагоне. По данным американского телеканала, МиГ-29 взлетел с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» в воскресенье и направился в сторону Сирии.

Вскоре после этого у самолета возникли неполадки, он развернулся в сторону крейсера, но не сумел зайти на посадку. О возможных причинах крушения говорит заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов.

Владимир Попов заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» «Эти машины, как известно, у нас достаточно новые, потому что только производили, во-первых, во-вторых, готовили специально под корабельную группировку использовать. И третье, они, действительно, и испытания проходили, тренировочные полеты у нас и в Крыму, и на севере непосредственно, и на корабле, на аэродромах базирования основного состава и на корабельной группировке использовались. И эти машины, в общем-то, одни из новых по классу своему. Действительно, может быть такое, что, если там были крайне тяжелые условия по метеообстановке, какие-то могли быть, знаете, при посадке на палубу, это обязательно нужно контролировать захват тормозных устройств. И в этом случае только может быть что? Или порыв троса мог привести... Но там обязательно один порвется, второй идет дублирующий. Но могло быть такое, что, действительно, что-то отказало. Второе, может быть, не произошел зацеп по каким-то причинам или сам гак не сработал, то есть крюк этот не опустился на нужную высоту относительно палубы, что маловероятно. Но все равно в техническом плане исключить нельзя это, поскольку техника есть техника, и априори она может «позволить» себе отказать».

Начальник сектора военной политики и экономики Российского института стратегических исследований Иван Коновалов отмечает, что крушение МиГа — вещь неприятная, но обыденная.

Иван Коновалов начальник сектора военной политики и экономики Российского института стратегических исследований «Все очень просто: поскольку летчик катапультировался, слава Богу, остался в живых и спасен, совершенно понятно, что это был технический сбой, который он обнаружил, и он понял, что нужно покинуть машину. Это было не неожиданно. Это еще раз доказывает, что все системы безопасности, которые имеются на корабельом самолете МиГ-29, прежде всего предназначены для спасения пилота. Мы видим, что это как раз и произошло. Это совершенно обыденная вещь, особенно для палубной авиации. Посмотрите на американскую авиацию: у них самолеты падают с очень большой регулярностью. Все-таки главное, зачем пришел «Адмирал Кузнецов» в Восточное Средиземноморье, — чтобы усилить военно-морскую группировку, а не военно-воздушную. Естественно, самолеты, которые находятся на этом корабле, поддерживают основную группировку, которая базируется на земле, на базе Хмеймим, но это не основная задача. Мы можем сказать, что это демонстрация силы, но в дипломатическом смысле: наша группировка присутствует в этом регионе, она сильна и готова к выполнению любых задач».

В Минобороны отметили, что российская авианосная группа после происшествия с МиГ-29 продолжает действовать в Средиземном море по плану, полеты продолжаются.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории