16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1130.97
17 ноября 2016, 19:13 Право

Варя Караулова рассказала о своей любви и образе идеального мужчины

Лента новостей

Студентка МГУ Варвара Караулова, которую обвиняют в том, что она была завербована боевиками «Исламского государства», сегодня дала показания в суде. Она рассказала о своей любви по переписке, о виртуальном замужестве, а также о том, что ее сподвигло отправиться в Сирию и как она приняла ислам

Студентка МГУ Варвара Караулова, обвиняемая в попытке участия в деятельности ИГ.
Студентка МГУ Варвара Караулова, обвиняемая в попытке участия в деятельности ИГ. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Студентка МГУ Варвара Караулова, обвиняемая в попытке примкнуть к запрещенной террористической организации «Исламское государство», сегодня дала показания в Московском окружном военном суде. Она рассказала о том, что была влюблена в своего вербовщика, с которым начала общаться еще в последнем классе школы. Также девушка поведала о том, как успела «сходить замуж» по Skype и почему увлеклась идеями ислама.

О событиях последних трех лет, которые вылились в уголовное дело, 20-летняя Варя Караулова рассказывала на протяжении двух часов. Заметно волнуясь, она поведала, что с Айратом Саматовым она познакомилась в социальной сети «ВКонтакте», когда еще училась в 10 классе школы. «Я завела страницу и состояла в группе болельщиков ЦСКА», — рассказывала девушка. Ее виртуальный собеседник назвался Владом из Красногорска и сообщил, что ему 21 год. О том, что мужчине 35 лет, что он ранее судимый наркоман, девушка узнала намного позже от сотрудников ФСБ, уже после того, как была задержана в июне 2015 года вместе с другими россиянами в Турции при попытке пересечь границу с Сирией.

Сначала она не относилась к общению с новым знакомым серьезно. Молодые люди обсуждали житейские и бытовые вопросы. «Постепенно для меня эта переписка стала играть все большую роль. У меня начали просыпаться чувства, и симпатия переросла в любовь», — призналась подсудимая.

Она никогда не видела своего виртуального возлюбленного. Он даже не присылал ей свои фото. «Сейчас я уже думаю, что он намеренно выстраивал все так, чтобы мы не виделись», — поделилась размышлениями девушка.

Любовь по переписке

В разговорах с Варей «Влад» постепенно начал поднимать националистические темы. Карауловой это не нравилось, они спорили, ругались, а молодой человек даже несколько раз «банил» ее в социальной сети. На первом курсе института общение с ним несколько заглохло, но затем возобновилось с новой силой. «Я на тот момент его уже любила, но общаться с ним было тяжело — он меня сильно ревновал», — сказала девушка. Виртуальный собеседник ревновал подругу буквально ко всем. Дошло до того, что Варя даже перестала здороваться с мужчинами. Ссоры лежали на сердце тяжелым камнем и для того, чтобы «дарить кому-то свои чувства», она завела собаку — дворнягу по кличке Фрекки.

По словам подсудимой, ее кавалер в начале позиционировал себя как сторонник «неоязычества». «Мне были симпатичны некоторые идеи. Я думала, что это больше как культурное направление», — сказала студентка.

Вскоре в переписке «Влад» начал затрагивать темы ислама. «Его интерес был очень настырным. Он объяснял, что мусульмане — другая культура, которую нужно понимать и у которой можно чему-то научиться», — продолжила она. Именно от Саматова она впервые и узнала о существовании «Исламского государства» (данная террористическая организация запрещена Верховным судом России — Business FM). Однако тот преподносил ее деятельность в ином свете. «Он рассказал про теракты в таком ключе: что либо это подставы, либо их совершают те, кто исламом прикрываются. Он приводил даже какие-то статьи и очень на это напирал. И я поверила ему», — сказала Караулова.

Сложившbйся у нее до этого стереотип о том, что все мусульмане — террористы — из одной крайности перешел в другую. Девушка с головой увлеклась новой религией. К тому же, ни о чем другом, кроме как об исламе, ее собеседник говорить и не хотел.

Особенно студентке нравилось, что женщина в исламе находится под покровительством мужа. «Она может работать, а может и нет. Это ее привилегия, муж обязан ее содержать. Шаг за шагом я стала интересоваться исламом на самом деле», — сказала она. Караулова решила принять эту религию, даже пришла в мечеть, хотела поговорить с имамом, но там ей «ответили в грубой форме». Признаться родителям о том, что она приняла ислам, она не решалась. «Наши отношения были не особенно доверительные, и я не знала как об этом сказать. Когда я перестала есть мясо, я тоже им не рассказывала. Я не знала, поймут они меня или нет», — объяснила подсудимая.

Тем временем Влад стал писать, что хочет отправиться в Сирию жить там, воевать за идеи ИГИЛ. В феврале 2015 года он улетел в Стамбул и оттуда прислал Варе якобы свои фото — на них был изображен молодой русский парень.

Виртуальное замужество

А в конце марта в соцсети ей написала какая-то девушка. Она стала интересоваться как дела у Айрата, и Варя поняла, что речь идет о человеке, который назвался Владом. По словам Карауловой, ревность и обида (она боялась, что Саматов женат, или у него есть любовница) толкнули ее на то, чтобы по Skype заключить брак с другим, совершенно незнакомым ей человеком. Это случилось, по ее словам, так. В мусульманских чатах некая женщина по имени Ясмина написала, что ее знакомый из Сирии ищет жену. «Я написала, что я не против выйти замуж. Она отдала мой контакт — его звали Надир — он мне написал. И мы решили, что он на мне женится. От меня требовалось только мое согласие. Я согласилась, и брак был заключен», — поведала подробности девушка.

Но прежняя любовь не давала ей покоя, и когда Саматов вновь объявился, то смог легко убедить Караулову забыть виртуального мужа. Также он заверил ее, что этот брак — фиктивный. В то время студентка уже получила от родных Надира загранпаспорт, а также 15 тысяч рублей на поездку. Она вернула обратно деньги и порвала с ним всякую связь, удалив все сообщения и контакты.

Вскоре в мусульманском чате ей вновь предложили отправиться в Сирию. Девушка по имени Марьям, живущая в Германии, рекламировала «Исламское государство». «Она стала развивать тему о том, что в ИГИЛ живут настоящие мусульмане, что там хорошая жизнь, и что все мусульмане должны туда ехать — там соблюдается ислам, не пьют, не курят, люди относятся действительно по-доброму», — пересказывала содержание своих бесед суду Караулова.

Общение с этой женщиной выдалось коротким — меньше недели. Ей снова предложили выйти замуж. «Я очень хотела уехать из дома, хоть в соседнюю квартиру», — призналась студентка. По ее словам, ей было неважно, чьей она станет женой. Но все же втайне она надеялась, что оказавшись в Сирии, станет женой Айрата: «Я даже ехала и надеялась, что я его где-то найду, увижу его и выйду за него», — сказала она.

27 мая прошлого года девушка все же решилась ехать. «Я собрала вещи. Долго решалась выйти из дома, и даже надеялась, что опоздаю на самолет. Фрекки в этот день очень плакал и нервничал. Я никогда не видела его таким, вывела его на прогулку, и он успокоился. Но когда я подходила к двери, он начинал плакать. Я долго сидела и обнимала его. Не знаю, как заставила себя это сделать. На такси доехала до аэропорта», — вспоминала девушка.

Последствия одиночества

Оказавшись в Турции, Караулова так и не смогла пересечь границу с Сирией благодаря тому, что шумиху в прессе поднял ее отец. Он прилетел в Стамбул и забрал дочь. Довольно долго девушка рассказывала, как пыталась адаптироваться после случившегося, как ее освидетельствовали в больнице имени Алексеева, а потом, как она лежала в Центре психического здоровья на Каширском шоссе. «Мне хотелось жизнь обнулить и начать заново», — призналась она. Караулова начала заниматься спортом — пошла в беговой клуб, начала трижды в неделю ходить на волейбол, даже вышивала крестиком. Но потом опять впала в депрессию. Родители обратились за помощью к психоаналитику, но он не помог. Караулова объяснила, что опять начала общаться с Саматовым, не потому, что прониклась идеей «Исламского государства», а от одиночества. «Как бы не была противна эта ложь, просто важно было с кем-то поговорить. Если раньше я ему докладывала о каждом своем шаге, то теперь я ему не рассказывала практически ни о чем или писала неправду», — сказала Караулова.

Она добавила, что в глубине души надеялась, что Саматов умрет, и все закончится. «Переписка — это ненормально. Нельзя любить человека, которого ты не видел ни разу. Но избавиться от этого было очень тяжело», — заключила она.

Судебный процесс по делу студентки второго курса философского факультета МГУ Варвары Карауловой (после возвращения на Родину сменила имя на Александру Иванову) начался 5 октября. Ей вменяется покушение на участие в деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 205.5 УК РФ) и грозит до 20 лет заключения. Свою вину подсудимая не признала.

По мнению адвоката Карауловой Сергея Бадамшина, в деле нет доказательства того, что его подзащитная прониклась идеями боевиков и собиралась присоединиться к террористам. «В деле нет ни одного доказательства того, что она собиралась присоединиться к ИГИЛ. Она не собиралась быть террористкой, совершать теракты и каким-то образом помогать им», — сказал Business FM защитник. Он настаивает, что его подзащитная просто мечтала выйти замуж за мусульманина, и ею двигала лишь влюбленность «в образ идеального заботливого мужчины».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию