16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
21 ноября 2016, 12:21 Технологии

В России начались испытания нового двигателя для ПАК ФА

ОДК выполнила первый наземный запуск двигателя для перспективного авиакомплекса фронтовой авиации

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») провела первый наземный запуск двигателя для перспективного авиакомплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, самолет Т-50), передает РИА Новости, ссылаясь на сообщение пресс-службы ОДК.

«ОДК провела первый наземный запуск перспективного двигателя для самолета ПАК ФА (Т-50). Тестовое включение прошло успешно. Разработку двигателя ведет «ОКБ имени А. Люльки» (московский филиал ПАО «УМПО», входит в ОДК) под руководством генерального конструктора — директора Евгения Марчукова. Запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе, являющемся филиалом ПАО «УМПО», — говорится в сообщении.

В нем отмечено, что помимо двигателя-демонстратора для проведения стендовых испытаний были отдельно изготовлены газогенераторы нового двигателя.

«ОДК продолжает работу по созданию новой силовой установки для российского самолета пятого поколения. При изготовлении двигателя-демонстратора были применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении», — сказал генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов, слова которого цитирует пресс-служба корпорации.

Сейчас опытные образцы истребителя пятого поколения поднимаются в небо на двигателях АЛ-41Ф1 — глубокой модернизации АЛ-31 от Су-27. Их отличает возросшая тяга и ресурс: 15 тонн против 12,5 у АЛ-31 и 4000 часов против 1000, напоминает в этой связи сайт «Российской газеты».

В АЛ-41 впервые реализована плазменная система зажигания, благодаря которой стал возможен бескислородный запуск. Система управления полностью цифровая. В случае ее отказа — например, в результате ядерного взрыва, — предусмотрен центробежный регулятор, с ним самолет на пониженных оборотах может вернуться на базу.

Ожидается, что двигатель второго этапа, которым ПАК ФА оснастят в 2019 году, будет иметь тягу 18 тонн в режиме форсажа. Его испытания как раз начало сейчас ОКБ имени А. Люльки. По сравнению с предшественниками силовая установка станет более экономичной: не только в плане топлива, но и по стоимости жизненного цикла.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории