16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 54.10 / ₽ 3443
  • RTS1069.12
23 ноября 2016, 09:07 ФинансыРынки

СМИ: «Платон» хотят распространить на 3,5-тонники

Сейчас действие системы распространяет лишь на грузовики массой выше 12 тонн

Минтранс РФ подумывает о распространении системы сбора платы за проезд по федеральным трассам «Платон» на автомобили массой от 3,5 до 12 тонн, пишет газета «Ведомости».

Как сообщает издание, похожий контракт опубликован на сайте госзакупок — «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Контракт заключен между Высшей школой экономики (ВШЭ) и ФКУ «Ространсмодернизация» в июне 2016 года (стоимость — 10,8 млн рублей, окончание работ — 15 ноября 2016 года).

Действующая с 15 ноября 2015 года система «Платон» сейчас распространяет свое действие лишь на автомобили с массой выше 12 тонн.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин подтвердил газете, что контракт был получен и работа по нему до сих пор ведется. Он поддержал введение платы за километр для всех автомобилей, отметив, что «вероятно, это будет введено по всему миру, потому что система e-road pricing гораздо справедливее, чем топливные акцизы».

В Минтрансе информацию изданию не прокомментировали, а представитель оператора «Платон» — «РТ-инвест транспортные системы» — заявил, что с ними пока эти планы не обсуждались.

Грузовики массой от 3,5 тонн используются, как правило, для доставки на небольшие расстояния — например, из распределительного центра в точки продаж из Москвы в Тулу, Рязань, Тверь, Клин и т. д. Введение «Платона» для данного класса автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины, отмечают «Ведомости».

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории