16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1136.18
24 ноября 2016, 10:42 Политика

Борьба с «пропагандой»: чем еврорезолюция грозит российским СМИ?

Лента новостей

«Хочу поздравить журналистов за результативную работу», — так Владимир Путин прокомментировал резолюцию, принятую Европарламентом 23 ноября, о борьбе с пропагандой «третьих стран», в число которых входит и Россия

Голосование в Европарламенте.
Голосование в Европарламенте. Фото: Vincent Kessler/Reuters

Европарламент одобрил резолюцию о борьбе с пропагандой «третьих стран», в число которых входит и Россия. Главный редактор телеканала Russia Today назвала это решение «информационным преступлением». Российский президент, в свою очередь, прокомментировал резолюцию словами: «Хочу поздравить журналистов за результативную работу».

За резолюцию проголосовали менее половины евродепутатов, около трети были против, столько же воздержались. Автор документа о противодействии «российской пропаганде», польский евродепутат Анна Фотыга объяснила разрыв влиянием той самой «пропаганды». Сторонники — представители ряда стран и партий — говорили, что Кремль бросил вызов европейской демократии. Противники призывали коллег в Страсбурге не ставить в один ряд ИГИЛ и Россию (в документе они перечисляются через запятую), говорили о необходимости иной точки зрения и вообще обращали внимание на то, что резолюция противоречит европейским ценностям и непонятно куда может завести. Эту же точку зрения высказала главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян:

Маргарита Симоньян главный редактор телеканала Russia Today «Я не понимаю, для кого это страшнее, для нас или европейского истеблишмента, который вот так легко в угоду своим каким-то диким, нерелевантным, иррациональным страхам предает свои же собственные принципы, принцип свободы слова так уж точно. Сколько лет, сколько десятилетий нас учили, что свобода слова превыше всего, демократия превыше всего, нужно слушать другие точки зрения, нужно прислушиваться к иному мнению. И как только это мнение стало слышно, как только кто-то стал к нему прислушиваться, у нас появилась аудитория, сразу оказалось, что это очень-очень страшно и нужно найти срочно какие-то законодательные и другие способы, чтобы это иное мнение больше никогда не слышать».

Европейская резолюция носит рекомендательный характер, а перечисленные в ней шаги в целом никак не отразятся на работе российских СМИ. Депутаты призывают страны ЕС развивать информационную грамотность и критическое мышление, больше финансировать журналистские расследования и поддерживать местную прессу, но все это вряд ли будет сделано, считает немецкий политолог Александр Рар.

Александр РарАлександр Рар журналист, политолог «В законодательном порядке, конечно, сами государства — члены ЕС должны принять это к сведению и таким образом это все внести в практическое правосудие. Я думаю, что это не пойдет. Посмотрим, какую политику будет вести Трамп, как ЕС будет спасать свое собственное положение. Эта резолюция, на самом деле, очень неприятная, она посылает неправильный сигнал, но в практическом русле, я думаю, она никаких результатов иметь не будет».

Параллельно с еврорезолюцией в Великобритании вышел доклад Эндрю Фоксалла — по сути, более радикальная форма европейского документа. Фоксалл, например, призывает на уровне закона обязать политиков сообщать о выступлениях в российских СМИ. Британский евродепутат Найджел Фарадж, который делает это довольно часто в эфире Russia Today, — политик, по логике Фоксалла, ненадежный, но почему-то именно ему Дональд Трамп предложил стать послом Великобритании в США. Если принять этот случай за результат работы российских журналистов, надо отдать им должное — такого еще не удавалось никому.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию