16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
8 декабря 2016, 14:28 Недвижимость

Минус 12 гектаров: Кусково для Северо-Восточной хорды не помеха

Лента новостей

Часть парка хотят вырубить для строительства скоростной магистрали. Стоит ли уничтожать лес ради новой трассы, законно ли это?

Вид на усадьбу «Кусково».
Вид на усадьбу «Кусково». Фото: Григорий Сысоев/ТАСС

Площадь лесопарка «Кусково» планируется сократить приблизительно на 12 гектаров. Соответствующий проект постановления московского правительства размещен на сайте Москомархитектуры.

Согласно планам столичного правительства, по границе исторического парка, прилегающего к знаменитой усадьбе, должна пройти скоростная магистраль Северо-Восточная хорда или, как его еще называют, «четвертое кольцо». Как ранее сообщали «Ведомости», существуют планы сделать эту дорогу платной.

Город развивается, и всегда приходится чем-то жертвовать. В случае с Кусково эти жертвы минимальные, считает директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «С точки зрения отчуждения земли для транспортного строительства там все было сделано достаточно аккуратно, прошлись по кромке этого парка. Этот компромисс в городе между тем, что нужно решать транспортные проблемы и сохранять исторические и экологические ценности, всегда очень тяжелый. Когда мы решаем задачу мобильности города, мы поступаемся задачами исторического наследия, экологии. Здесь компромисс был найден вполне удовлетворительный. Хорда действительно нужна, а кусковский массив был задет совсем кусочком, то есть фрагментации массива не было».

С точки зрения урбанизма строительство дорог в Москве изначально ущербно из-за структуры города и поэтому практически не разгружает движение, а часто даже наоборот — осложняет, говорит управляющий партнер «Гражданской архитектуры» Данил Куров.

Данил Куров управляющий партнер «Гражданской архитектуры» «Чем больше у нас дорожная сеть, тем больше будет автомобилей при отсутствии сдерживающих мер. Что касается крупных магистралей, которые, по сути, должны связывать части агломерации, в Москве, к сожалению, допущена масса ошибок. У нас так называемые вылетные магистрали проходят по городской дорожной сети, что затрудняет движение внутри города и не ускоряет поток. При строительстве подобного рода магистралей, безусловно, нужно учитывать то, что она должна лежать не в городской сети, а вне ее».

План, согласно которому по краю исторического парка, одного из красивейших и чудом сохранившихся мест столицы, пройдет многополосная скоростная магистраль, еще и уменьшив площадь парка, общественности совершенно не нравится. Кроме того, он нарушает все существующие законы, утверждает эксперт Общественного экологического совета города Москвы Алина Енгалычева.

Алина Енгалычева эксперт Общественного экологического совета города Москвы «У Кусково несколько охранных статусов. Первое — это объект культурного наследия. Второе — это охранная зона нескольких объектов культурного наследия, в том числе федерального и регионального значений. Это земля, зарезервированная для создания особо охраняемой природной территории. На таких землях вообще ничего не допускается — изымать эти земли под строительство или под какое-то другое использование. Происходящее свидетельствует: что если кому-то нужно, любое ограничение устраняется как досадное препятствие на пути к извлечению прибыли».

Как пишет «Коммерсантъ», Москомархитектуры утверждает, что «выполнение работ по строительству Северо-Восточной хорды не противоречит законодательным актам правительства Москвы». Чтобы компенсировать вырубку, проект постановления предполагает подобрать участки для «соблюдения баланса озелененных территорий».

Рекомендуем:

  • Фотоистории