16+
Суббота, 21 января 2017
  • BRENT $ 55.49 / ₽ 3317
  • RTS1138.99
9 декабря 2016, 19:21 Компании

Шопинг для снятия стресса — новая идея IKEA

IKEA помогает «починить» личные отношения, довольно оригинальным способом. Компания переименовывает товары, используя самые популярные запросы в Google о проблемах в отношениях

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Шведское подразделение компании IKEA представило проект Retail Therapy. Компания превратила поисковые запросы в Google о проблемах в семье в названия товаров. В рамках проекта переименовано 100 позиций, таким образом, фразы стали названиями мебели и вещей для дома.

Так, по запросу «мой партнер меня раздражает» выдается стол с перегородкой посередине, «мои родители — эгоисты» — двойная раковина, «как сказать, что мне неинтересно» — пресс для чеснока. А если кто-то пишет: «Мой парень не видит меня», то предлагается подсвечник в виде уличного фонаря.

Отличная идея перед долгими новогодними праздниками, когда все покупают подарки, считает брендстратег, основатель компании «Митрофанов и Партнеры» Сергей Митрофанов.

Сергей Митрофанов брендстратег, основатель компании «Митрофанов и Партнеры» «Интересная идея сама по себе. Сегодня они пытаются работать на достаточно модной аудитории — поисковые запросы. В конце года «Яндекс» опубликовал самые популярные поисковые запросы, Google это сделает в ближайшее время. Во всяком случае, это становится трендом подведения итогов года, поэтому я думаю, что, это вполне интересный ход особенно под рождественские, новогодние каникулы активность покупательская. Будет ли иметь перспективу? А почему нет. Во всяком случае, то, что вы обратили на это внимание, уже говорит о том, что частично идея IKEA сработала, она вызвала интерес. Будут ли продажи после этого у IKEA, мне трудно сказать, потому что, скорее всего, это может вызвать хорошую волну дискуссии в соцсетях, это можно использовать и для продвижения в Instagram по хештегам и так далее, с этим можно поработать достаточно хорошо в современном медийном пространстве. Я думаю, это современная урбанистическая семья, 35-40 и моложе — это аудитория, которая активно пользуется Интернетом. Это подано интересно, и это укладывается в концепцию бренда IKEA».

Также можно приобрести стеллаж «Сын съедает всю еду», ножницы «Мой сын слишком много играет в компьютерные игры» и небольшой диванчик «Мой партнер храпит». Идея интересная, но сиюминутная, полагает вице-президент компании «Контакт-Эксперт» Ксения Касьянова.

Ксения Касьянова вице-президент компании «Контакт-Эксперт» «Безусловно, подобного рода нейминг короткое внимание привлечет, и в качестве краткосрочной акции вполне может существовать такой информационный повод. Другое дело, что, чем на более высокий эффект рассчитывает производитель, тем более тонкой должна быть метафора, тем более тонкой должна быть шутка, которая используется. Здесь, как мы видим, ход практически в лоб, поэтому я думаю, что подобного рода шаг рассчитан на краткосрочное поднятие продаж, и, скорее всего, краткосрочный интерес, так или иначе, к себе вызовет. Короткий этап проведения рекламной акции IKEA на себе эффект почувствует, но это на самом деле эффект даже не от того шага, который сделан, а от классических законов, от того, как работает реклама: вливаются рекламные деньги, и конверсия, так или иначе, будет, клиенты, так или иначе, придут, они, так или иначе, вспомнят про бренд. Другое дело, что длительных взаимоотношений на таких сообщениях не построишь, каким-то образом расшатать отношения аудитории к этому бренду, повернуть немного отношение к этому бренду. Если такая задача стояла, то вряд ли удастся».

В российском подразделении IKEA Business FM ответили, что это исключительно шведская идея, и она никак не относится к отечественному рынку.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории