16+
Пятница, 20 октября 2017
  • BRENT $ 57.32 / ₽ 3283
  • RTS1138.64
12 декабря 2016, 15:49 Технологии

Ремонт на миллион. Новое дело против Apple в России

Лента новостей

Российскому представительству компании грозит штраф в размере 1 млн рублей. ФАС возбудила дело на основании жалобы гражданина, которому отказали в ремонте смартфона

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Российское представительство Apple могут оштрафовать на 1 млн рублей за отказ ремонтировать iPhone. Как сообщают «Ведомости», Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении «Эппл Рус» о злоупотреблении своим положением на рынке ремонта «яблочных» смартфонов.

Разбирательство инициировано на основе жалобы некоего Дмитрия Петрова, которому компания отказала в ремонте дисплея iPhone SE, предложив обменять его на новый аппарат при условии доплаты в 22 тысячи рублей. Ситуацию комментирует заместитель главного редактора Mobile-review.com Сергей Кузьмин:

Сергей Кузьмин заместитель главного редактора Mobile-review.com «Чтобы ремонтировать продукты Apple в России, если говорить про iPhone 6 и так далее, нужно определенное сервисное оборудование. Компании не очень устраивает та цена, которую придется заплатить за все комплектующие, за оборудование — имеется в виду цена ввоза. Для компаний проще брать с пользователя определенные деньги, то есть человек получает новый iPhone взамен разбитого, если разбит дисплей, и некоторых людей это начинает «выстегивать»: как так, я заплатил, я купил в официальной рознице, и мне еще предлагают заплатить. Но я напомню, что ремонт разбитого экрана в Apple Store в другой стране будет стоить порядка 110 евро, и то если в компании скажут, что могут экран заменить. Если его заменить нельзя, то вам предложат то же самое: доплатить денег и выкупить новое устройство».

В случае другой поломки iPhone и его гарантийного ремонта российский Apple также не отличается хорошим сервисом, говорит блогер Wylsacom Валентин Петухов.

Валентин Петухов блогер Wylsacom «Есть авторизированные сервисные центры, достаточно обширная сеть во многих городах России, в этом смысле проблем нет. Это связано с тем, что детали, как правило, находятся где-то на централизованном складе. Авторизированный сервис-центр в случае подтверждения гарантийности ремонта заказывает эти детали, потом происходит непосредственный ремонт, пользователь ждет. Практика подменных устройств или присутствует, но нужно понимать, что все зависит от конкретного сервиса, от тех взаимодействий, есть ли они вообще в наличии и так далее. Велика вероятность, что с небольшой гарантийной проблемой в виде плохо работающего слухового динамика можно остаться на две недели без телефона, а мы понимаем, что такое в современных условиях две недели без телефона, для многих это сродни выпадению из бизнеса на этот срок. Поэтому это очень комплексная, сложная проблема, которая никак не решается. Вроде как что-то делается, а по факту мы имеем очень плохой сервис в этом смысле, и мне бы хотелось, чтобы через такие стрессовые взаимодействия ФАС Apple как-то этот вопрос решила».

В ФАС на запрос Business FM пока не ответили. Представитель «Эппл Рус» для комментариев также был недоступен.

Рекомендуем:

  • Фотоистории