16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.54 / ₽ 8237
  • RTS1166.72
15 декабря 2016, 22:00 Компании

«Роснефть» — не последняя: государство продаст доли в других госкомпаниях

Лента новостей

В правительстве не уточнили, о каких компаниях может идти речь — ясно только, что это не банки. Эксперты считают, что круг таких предприятий узок — кроме нефтегазовых, приватизировать нечего

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что государство, возможно, сократит участие в ряде организаций — до блокпакета. Об этом чиновник сообщил журналистам в кулуарах Госдумы. Моисеев отказался назвать компании, в которых правительство может продать долю, но отметил, что это не банки, а на вопрос, ждать ли новую приватизацию в нефтегазовом секторе, ответил, что круг компаний можно охарактеризовать как нефинансовые.

Продолжится ли большая приватизация, и в каких компаниях государство может оставить себе лишь 25%, рассуждает директор Центра макроэкономических исследований Финансового университета Евгений Балацкий:

Евгений Балацкий директор Центра макроэкономических исследований Финансового университета «Сегодня бюджет получил больше триллиона рублей за счет как раз доходов от приватизации. Возможно, что у Минфина есть еще какие-то планы на этот счет, и ведомство хочет расширить этот транш поступлений. Может быть, это заявление будет иметь под собой долгосрочные меры, в том смысле, что нынешние деньги, полученные от продажи пакета «Роснефти» фактически будут в бюджете только в 2017 году, хотя продано было в этом, и деньги поступят в конце 2016-го, но расходоваться будут в следующем году. Не исключено, что примерно такие же акции могут пройти в будущем. Например, в конце 2017 года может пройти частичная приватизация еще каких-то компаний, и тем самым будет получен определенный интересный дополнительный транш в бюджет на 2018 год, потом это еще раз можно повторить и пополнить бюджет 2019 года. Мне представляется, что это очень узкий круг компаний, наверное, даже ни Минфин, ни Минэкономразвития их и назвать не могут — кроме нефтегазовых, на слуху ничего нет. В руках государства по-настоящему таких серьезных перерабатывающих производств нет, поэтому здесь приватизировать просто нечего».

В этом году правительство на бирже продало 10,9% «Алросы», а в конце года сначала «Роснефть» в ходе приватизации купила пакет в «Башнефти», а затем консорциум из трейдера «Гленкор» и суверенного фона Катара приобрел пакет в «Роснефти».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию